Золотой мост

Золотой мост Приморского края

Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост был официально открыт 11 августа 2012 года.На протяжении всего строительства мост не имел официального названия.

Мэрия и инициативные группы граждан проводили интернет-опросы с вариантами названия. Название «Золотой мост» было официально утверждено комиссией по городской топонимике 3 сентября 2012 года.


 

История Золотого моста

Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

Золотой мост через бухту Золотой Рог

Мост через бухту Золотой Рог

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог», и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.

Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

 

Параметры Золотого моста

Строительство моста через бухту Золотой Рог, 26.06.2009 г.
Длина моста — 1 388,09 м.
Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
Число полос движения — 6.
Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м.
Главный пролёт — 737 м.
Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
Размеры железобетонной плиты под пилон — 36×64×12 м.
Всего длина эстакад, подходов — 331,2 м.
Габарит — 9,65×2+0,7×2 м.
Общая площадь эстакад — 7 510 м².
Площадь проезжей части — 76 300 м².
Площадь тротуаров и пешеходных дорожек — 65 759 м², в том числе:
с покрытием из искусственного камня — 11 000 м².
с асфальтобетонным покрытием — 14 878 м².
Общая площадь благоустройства — 188 800 м².
Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) — до 47 м/с.
Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) — 8 баллов.
Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления — 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружён открытым способом.
Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года.
19 877 200 000 рублей — общий объём финансирования на 2012 год (по информации ЗАО «ТМК»).

 

Хронология строительства Золотого моста


Строительство Золотого моста

Строительство туннеля для въезда на мост через бухту Золотой Рог, 15.10.2008 г.

25 июля 2008 года: началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля составит 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 2 × 9 м (по две полосы в обе стороны, направления движения разделены сплошной бетонной стеной).
5 августа 2009 года: для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина.
10 сентября 2009 года: мостовики начали бетонирование первого пилона моста через бухту Золотой Рог.
17 ноября 2009 года: на проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, расположенные со стороны центра города. Продолжается укладка бетона в пилоны-близнецы — это самые высокие опоры (№ 8, 9), находящиеся на противоположных сторонах бухты Золотой Рог. Мостостроители приступили к установке главных ригелей на временные опоры, на которые будет надвигаться пролётное строение моста.
14 января 2010 года: первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, который строится в районе 36 причала, достиг высоты 40 метров.
28 февраля 2010 года: примерно в 6 часов утра произошло возгорание опалубки опоры № 9 (пилон) со стороны мыса Чуркина. Предположительно причиной пожара могли стать тепловые пушки, поддерживающие температурный режим.
12 декабря 2011 года: в 20:09 произошло возгорание бетонируемой опалубки, огонь быстро охватил конструкцию, площадь пожара составила примерно 500 квадратных метров. Пожару присвоили наивысшую третью степень для строящихся объектов, пожар удалось локализовать в 2 часа 41 минуту 13 декабря. Жертв и пострадавших нет.
14 апреля 2012 года: была установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части.
28 апреля 2012 года: в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста.
11 августа 2012 года: в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог.
3 сентября 2012 года на заседании комиссии по городской топонимике города Владивосток было принято решение назвать мост через бухту Золотой Рог — «Золотой мост».



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.