Живописный мост и западный туннель

Чтобы попасть в кафе на Живописном мосту, ставшем частью нового Краснопресненского проспекта и соединившем проспект Маршала Жукова с Крылатским, приходится идти вдоль проезжей части: автомобилям здесь останавливаться нельзя. Дорога пересекает реку по диагонали. Технически это решение не оптимальное, потому что получается огромный пролет 409,5 м, но зато мост минимально воздействует на экологию района: не пришлось перекапывать дно и залезать в парковую зону, да и судоходность реки сохранена. Кстати, в этом проекте впервые в мире в качестве пилона (основной несущей конструкции любого вантового моста) использована арка.

Хотя проезд здесь открыли еще 27 декабря, строительные работы продолжаются. Наш путь к кафе, подвешенному на высоте около 100 метров, — главному аттракциону постройки — начинается с павильона. Он пока в бетонном каркасе, но в будущем здесь разместятся главный вход наверх и гардероб. Рядом — парковка, подъехать к которой можно со стороны Крылатского. А еще кухня — разместить ее наверху было нельзя.

В само кафе, похожее на летающую тарелку, мы поднимаемся пешком — путь занимает минут 15. Вскоре появится лифт: две теплые кабины, подвешенные по тому же принципу, что фуникулер. С другой стороны арки разместят такие же лифты, но предназначенные для экстренной эвакуации.
«Яйцо», подвешенное на высоте около 100 метров, — главный аттракцион постройки. Мы оказываемся под стеклянным куполом

Поднявшись, мы оказываемся под стеклянным куполом, и перед нами Москва. И здание университета, и высотка на Кудринской площади, и спортивная зона Крылатского. Жаль, что пол в кафе не стеклянный и не видно трассу внизу. Сама архитектура моста очевидно перекликается со спортивными сооружениями вокруг Гребного канала: тут тебе и вантовые конструкции, и «яйцо» баскетбольного стадиона нового Дворца спорта «Динамо». Разрабатывались эти проекты одновременно.

Помещение кафе рассчитано на 100 человек. Когда по мосту проезжают грузовики, конструкция под нами слегка покачивается, но после завершения строительства «яйцо» станет устойчивее. В России еще никто не совмещал такой транспорт­ный объект с общественным (хотя на Западе есть даже жилые мосты). Дело в том, что в нашей стране мосты обычно относятся к стратегическим сооружениям повышенной опасности, а потому имеют всевозможные зоны охраны. Из-за кафе пришлось разрабатывать специальные технические условия, но Дмитрий Ерохин, главный архитектор проекта из «Метрогипротранса», считает, что мост таким образом стал куда интереснее.

Автор — заместитель главного редактора журнала Made in Future

ОАО «Метрогипротранс» — российская проектно-изыскательная компания по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений. Основана в 1933 году. Компанией выполнены проекты всех станций московской подземки и большинства метрополитенов в России, бывшем СССР и странах Восточной Европы. В последние годы к подземным проектам добавились легкое метро, монорельс, автомобильные мосты, объекты для аэропортов, железной дороги и другие.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.