Зеленодольский железнодорожный мост

Татарстанский Зеленодольский железнодорожный мост

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.
Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.
Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).
Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.
Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» проводила работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; в мае 2011 года реконструкция была завершена.

 

История строительства Зеленодольского железнодорожного моста

Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.

Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.

26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».

Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства.

Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ.

13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству.

22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших).

4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста.

20 апреля 1912 года — падение фермы моста.

25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.

11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.

 

История Зеленодольского железнодорожного моста

В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).

Зеленодольский железнодорожный мост в 1910 году

Вид на Волгу и Романовский мост (1910-е гг.)

2006—2011 гг. — замена пролётных строений старого моста. Один из пролётов моста было решено сохранить, и соорудить из него памятник мосту.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.