Забег по пробкам

Пробки в Москве ночью

Российские и зарубежные корреспонденты «РГ» пытались выяснить, какой транспорт самый быстрый в час пик в мировых столицах.Условия эксперимента были таковы: в час пик проехать по центру города на разных видах транспорта. Расстояние — километров десять. Москвичи решили одолеть Садовое кольцо.Ровно в 10 утра, когда уже проехали на работу чиновники, офисные «белые воротнички», студенты, мы стартовали от Маяковки по Садовому. Один корреспондент — на автомобиле, другой — на троллейбусе, третий — на метро.

Сразу скажу: на машине попасть на Садовое кольцо было гораздо труднее, чем проехать по нему. В пробке стояли Ленинградка, Тверская… Двухкилометровый отрезок пути отнял целый час.

Перед Концертным залом имени Чайковского машины припаркованы в два-три ряда. Многие москвичи используют это место в качестве перехватывающей парковки, поскольку рядом вход в метрополитен.

Из-за съезда на Тверскую тут идет перекрестное перестроение автотранспорта. Дальше «кольцо» начинает притормаживать на Садовой-Самотечной, аккурат напротив здания столичного управления ГИБДД. Следующее серьезное препятствие — Таганская площадь. Тут ведутся ремонтные работы и начинается сужение проезжей части. Но затор всего пятиминутный. А вот напротив Павелецкого вокзала пробка посущественней. Скорость потока до Крымского моста — не больше 20 километров в час. Причем причину торможения понять не удалось. Вплоть до Смоленской площади никаких левых поворотов нет, перестраиваться машинам не нужно.

Ровно час — столько заняла дорога на автомобиле по Садовому. Бензина ушло литра два. Так что поездка обошлась рублей в 50. Почти вдвое дороже, чем на троллейбусе, зато в тепле и с музыкой. Все-таки автомобиль — не роскошь.

Итог поездки на машине: время в пути — 1 час, стоимость — 50 рублей.

В 10.10 (10 минут ушло на ожидание) троллейбус «Б» (кольцевой) тронулся от остановки у театра Моссовета. Даже свободное местечко нашлось. Правда, далеко отъехать не успели — застряли перед пересечением с Тверской. Причина, что называется, на поверхности: Триумфальная площадь обнесена строительной сеткой — тут собираются возвести подземный паркинг. Вдоль забора еще эвакуаторы стоят начеку.

Кому как, а мне троллейбус нравится. Едешь по Садовому, глазеешь по сторонам. За полчаса добрались до Курского вокзала. Конечно, наши люди на вокзалы на троллейбусах не ездят, тем не менее многие москвичи электротранспортом пользуются. Например, целая толпа подсела у Института глазных болезней. Везде, где на дороге идет даже мелкий ремонт, обязательно затор. И перед Высокояузским мостом, и перед Таганкой… Еще сильно мешают троллейбусу припаркованные у обочины автомобили: в два ряда — на Садовой-Самотечной и у Красных Ворот, в три ряда — у Парка культуры и отдыха имени Горького.

Через полтора часа, когда дотянули до Зубовского бульвара, было уже не до красот за окном. Под сиденьем — печка, топят так, что не знаешь, куда убрать ноги… И еще лязгает и дергается без конца при переключении скоростей. Наконец мы окончательно остановились. Короче, вылезайте. Троллейбус сошел с дистанции.

-Теперь пробки целый день, — рассуждает водитель Владимир Федянин (кстати, на этом маршруте он работает уже 39 лет). — С восьми утра до полдесятого все на работу едут. Днем много аварий, а главное — машины бросают как попало, перегораживая дорогу общественному транспорту.

Правда, и троллейбус был уже в возрасте. По мнению экспертов, троллейбусный парк в городе изношен процентов на 60. Этот вид транспорта почему-то сочли неперспективным. Хотя новые низкопольные троллейбусы «МАЗ», которые ходят, например, в Останкино, очень даже комфортабельные и резвые. Кстати, и рентабельные.

Итог: 1,5 часа в пути, билет за 28 рублей (у водителя).

Под землей пробок нет. Смело спускаюсь на «Белорусскую». И тут же толпа внесла меня в вагон и стиснула так, что с места не сойти. Едва двери закрылись, стал душить и невыносимый запах. Ищу источник. Вот он — притулившийся к стенке бомж с серой бородой. На следующей станции часть пассажиров поспешили перейти в другие вагоны, так что бродяга сделал «доброе» дело.

После «Комсомольской» стало гораздо свободнее, бомж придремал. Как выяснилось, с утра он совершает уже третий круг, а вообще за день может кататься и по 10 кругов, пока его не «вышвырнут милиционеры». На «Киевской» и «Краснопресненской» вагон опять набился под завязку. После поездки пришлось мыть ботинки и проверять сумку на наличие «резаных» ран. По официальной статистике УВД метрополитена, в подземке ежегодно совершается порядка 3 тысяч преступлений. Так что кошельки лучше держать при себе.

Итог: 43 минуты в дороге за 26 рублей. И невыносимая давка. Кстати, вместо положенных по нормативу 6 миллионов пассажиров подземка ежедневно перевозит 8,4 миллиона.

Увы, как показал наш эксперимент, ни один вид транспорта в Москве не гарантирует пассажиру, что он доберется до нужного места в срок и с комфортом.

Президент России Дмитрий Медведев распорядился включить борьбу с московскими пробками в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2015 годы».

Президент также сделал предложения по избавлению столицы от пробок:

— снести незаконно построенные сооружения вблизи автотрасс;

— увеличить количество пешеходных переходов и ограничить плановый ремонт дорог в часы пик;

— до весны следующего года утвердить программу строительства паркингов;

— ограничить въезд в столицу грузовиков;

— рассмотреть возможность изменения графика работы госучреждений для борьбы с пробками.

Столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что в течение двух лет максимум город получит одну из самых современных систем управления движением. Мэр также считает необходимым создать единый орган управления развитием московского транспортного узла. Предполагается, что такой орган будет создан под эгидой минтранса совместно с Московской областью и Москвой.

На суд москвичей уже вынесен план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, так называемый Транспортный генплан, в который москвичи смогут внести свои предложения.

а как у них?

Массачусетс-авеню — эта улица на северо-западе Вашингтона ведет к единственному в столице США вокзалу «Юнион Стэйшен». Именно на вокзал ранним утром попробовал пробраться из вашингтонских пригородов корреспондент «РГ» на всех видах доступного транспорта: за рулем, на автобусе и метро.

Расстояние в 10 километров в утренний час пик из вашингтонских окраин до вокзала за рулем или на такси преодолевается без особых проблем. Несмотря на то что Массачусетс-авеню имеет всего по две, а на отдельных участках по три полосы движения в каждую сторону, беспросветных заторов здесь не отмечено. И хотя на светофорах, пешеходных переходах — а пешеходам американские водители обязаны уступать дорогу под страхом крупного штрафа — и круговом движении постоять придется, мертвых пробок практически не возникает. Этому в немалой степени способствует то, что машины с 6 до 9 утра парковать у обочины улицы категорически запрещается и таким образом критически важный правый ряд движется с утра без проблем.

Интересный факт: при первых же звуках сирены и виде приближающегося автомобиля экстренных служб все водители как один принимают вправо и полностью останавливаются, пропуская полицию, «скорую» и пожарных. Чиновников на дорогах Вашингтона, пользующихся спецсигналами, не имеется, за исключением президента, вице-президента и руководителей ключевых ведомств. Все депутаты обеих палат парламента добираются до работы без привилегий. В итоге дорога с вашингтонских окраин до центрального вокзала с утра занимает от 40 до 50 минут.

На автобусе проезд по тому же маршруту займет немногим больше и обойдется в 1 доллар 75 центов. Любопытная деталь: если у пассажира с собой велосипед, то он без проблем помещается в специальный вертикальный багажник над передним бампером.

Поездка на метро из северо-западных пригородов столицы США в сторону «Юнион Стэйшен» вызовет еще меньше хлопот и времени. Примерно 2 доллара и 25 минут времени — это все, что потребуется на дорогу до пункта назначения в кондиционируемом вагоне вашингтонского метро.

В Лондоне, решая задачу, как быстрее добраться из пункта А в пункт Б, надо выбирать из трех зол меньшее.

Три «зла» — это автобус, подземка и автомобиль. Можно попробовать пешком или на велосипеде, но только по проезжей части. В качестве испытательного 7-8-километрового маршрута выбираю путь между известным миру карнавалами районом Ноттинг Хилл и лондонским финансовым центром Сити. Этот маршрут покрывается самой быстрой и удобной линией столичного метро — Центральной. Здесь реже всего случаются отмены поездов или сильные опоздания оных, что есть бедствие для большинства других линий лондонской подземки. Расстояние преодолеваю за 25 минут, правда, в час пик приходится стоять в тесных проходах вагонов, в страшной духоте и давке.

Теперь тот же путь и на такси. Ловить «шашечки» приходится почти 10 минут. Но водитель предупреждает: если торопитесь, спускайтесь лучше в метро. Тем не менее едем в объезд образовавшейся на маршруте пробки. Путь до нужного места занимает чуть меньше часа. Это называется поездка из центра в центр.

Следующим вечером новый эксперимент: автобус. Время в пути на нем рассчитать практически невозможно. Автобусы движутся изнурительно медленно, уступая дорогу прохожим на каждой «зебре» и отдыхая у каждого светофора. Короче, не прошло и одного часа 10 минут, как мы у цели. Это расстояние можно было пройти примерно за то же время пешком. А на велосипеде — и за полчаса.

На обратном пути домой — опрометью в метро. Единственный здешний «скоростной» транспорт. Можно сказать, чемпион в классе лондонских «ползущих». Правда, недешевый: билет туда-обратно на метро в часы пик в пределах центральной зоны Лондона стоит 7 фунтов 20 пенсов. Если пользоваться проездным, то аналогичная поездка обходится в 4 фунта 60 пенсов.

Если бы не громоздкий чемодан моего приятеля, то ни за что бы не сел в тот день за руль автомобиля. Когда узнал, что его поезд на Бордо отходит под вечер около шести с вокзала Аустерлиц, я схватился за голову.

Выезжать надо минимум за полтора часа, а то и поболее, ибо попадаем в самый что ни на есть час пик и будем тащиться со скоростью черепахи. В принципе путь недалекий — всего лишь километров десять практически по прямой, и, к примеру, днем их можно было преодолеть за полчаса. Но вечером…

Самые худшие прогнозы подтвердились даже с перебором. Дорога лежала по набережной вдоль Сены, мимо Эйфелевой башни, музея Орсе. К бульвару Сен-Жермен мы дотащились в довольно густом потоке машин, «кланяясь» практически каждому светофору. К вокзалу подъехали минут за десять до отхода поезда на Бордо. Слава богу, успели.

Будь мой товарищ налегке, конечно, отправились бы на вокзал на метро. Тем более от меня туда идет прямая линия. 14 остановок, или 20 минут, и мы на Аустерлице без нервотрепки и забега на короткую дистанцию с чемоданом. Да и билет на подземке не так уж и дорог — 1,4 евро на одну поездку или 12 евро на 10 поездок.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.