Высотки. Велопоездка

Высотки в Москве

Итак, Сталински Высотки… Это позвольте Московский аналог египетским пирамидам, и пирамидам Майя. Просто напросто одно из чудес света, москвичи обязаны этим гордиться, обязаны восхвалять и уважать труд как архитекторов, так и инженеров и строителей в целом. Исполинские сооружения ХХ века, по масштабу не имеющие аналогов, на ряду с Московским метрополитеном, венец творения инженерной мысли Советского Союза. Их история длинная и интересная, и как человек относящийся к строительству, могу сказать, что этими сооружениями можно восхищаться до бесконечности, инженерными решениями, архитектурными и конструкторскими композициями.

Их семь. Поэтому и название они получили на этапе завершения строительства в 50х годах — 7 сестер. Расположение тоже тщательно распланировано градостроительными органами Москвы. Поэтому все высотки( 6 штук ) кроме одной, расположены в пределах Садового кольца, а если конкретней, то на самом СК, а одна самая дальняя относительно всех остальных — здание МГУ на Воробьевых Горах, которая даже находиться за пределами ТТК (третьего транспортного кольца). Для ознакомления на карте.

Стартовали мы вообщем недалеко от парка Сокольники, удобное для нас место встречи, и вообще спокойное место, немного народа и не транспортный узел. Изначально план был подъехать именно к каждой высотке, сфоткать ее, окружающие виды и пейзажи, но ночь спустилась на Москву, поэтому забегая вперед скажу, что мимо последних высоток пришлось просто проехать, не задерживаясь, формально только отметиться рядом.

Естественно путь лежал через центр, а знаете ли, из Восточного округа, в частности парка Сокольники, попасть можно нормально в центр всего двумя путями : Через Комсомольскую ( площадь 3х вокзалов ) Бакунинская-Спартаковская-Старая Басманная      Предпочтительнее конечно вариант 2, так как едете (если это вечер) по спокойной дороге или по тратуарам, через старую Москву с двух и трехэтажными строениями.

Но, через площадь 3х вокзалов выходит короче, поэтому было решено ехать именно так. Ну и собственно, как только вы проезжаете под мостом платформу Каланчевская, позади остаются и сами вокзалы, вас приветствует первая из «Семи сестер» — . С внутренней стороны двора достаточно тихо, не так ощущается вокзальная площадь, а со стороны самих вокзалов и Академика Сахарова, конечно людно и полно машин. Долго вообщем задерживаться не стали, постояли и поехали дальше, первая высотка есть!

Следующая очень далеко…xD   Какие то 600м и нас встречает вторая красавица, гордо располагающаяся прямо на бровке Садового. В советский период здание занимало , позднее — «Корпорация Трансстрой». Из всех высоток эта имеет самую интересную особенность, в ее правом крыле располагается выход станции метро «Красные Ворота», то есть под этой громадиной — туннель, вестибюль и пути Сокольнической линии, и все это дело на глубине 31 м.

Так же за счет открытого пространства перед фасадом, который как я уже говорил смотрит прямо на Садовое и на противоположный выход из метро «Красные Ворота»,  там постоянно бушуют ветра, продув очень сильный, так что зимой в метель место просто неимоверно непреодолимое ))) Вообщем на этом мы так же отметились около 2ой по ходу нашего маршрута высотки и покатили дальше.

Далее путь наш лежал по Садовому, а именно — Садовая-Черногрязская улица, затем ул. Земляной Вал, до переcечения с Высокояузским мостом, где мы съехали на Берниковскую наб., далее Подгорская наб. которая в свою очередь переходит в , а это значит, что перед нами 3я по счету высотка. Встретила она нас уже под свет уличных фонарей и затихающих дорог, настал вечер. За счет пересечения двух рек, наличия зелени и качественной и равномерной подсветки здания, из всех 7ми пожалуй, оно выглядело наиболее добродушно и спокойно. Немного там покатали вокруг, осмотрели само здание. Так как , то конечно тихо, внизу здания, на первом этаже, вечно молодой кинотеатр «Иллюзион» , а далее магазичики и разные услуги быта.

Переехав через р.Яузу, мы покатили к 4ой по счету высотке из нашего списка. Естественно по набережной ( Москворецкая наб. ), почему естественно, да все просто, у набережной приоритет по сравнению с другими дорогами, там нет машин, там не очень много пешеходов, там сплошное асфальтовое покрытие, без обрывов и прочего, около воды, что само по себе приятно, пыль и смог не так давят психологически. Москворецкая плавно перешла в Кремлевскую наб., таким образом проезжали мы мимо Васильевского спуска и кремлевской стены, самый центр столицы был затронут в ходе нашего маршрута. Далее мы просто держали ориентир на Арбат, а именно на Смоленскую-Сенную площадь.

Центр, все близко, все рядом и в то же время ощущение, что это на другом конце Москвы. Еще недавно подъезжали к первой высотке и вот уже 4я ждала нас поздним вечером. Но, в силу того, что время было позднее, примерно 22:10, а у нас еще здание МГУ не посещенное, было принято совместное решение покатить именно туда. Резко изменив направление маршрута, мы совершенно не потеряли в расстоянии, так как от Знаменки, сразу поехали по Волхонке и Причистенке, и как раз подъехали к месту совпадения нашего измененного маршрута со старым, то есть пересечение Зубовской ул. и ул. Льва Толстого. Оттуда на Комсомольсктй пр-т., и прямиком на Фрунзенскую набережную, прямо к Андреевскому мосту.

На той стороне оживленная набережная, танцы, музыка, группы отдыхающих на машинах и без. Время позднее, но впереди прекрасная дорога до 7ой по плану высотки и 4ой по факту в нашем маршруте — здании МГУ. По набережной, мимо парка и Нескучного сада, к природному заказнику Воробьевы горы, катились не спеша, иногда разгоняясь, дабы почувствовать скорость и свободу ночной Москвы. При оценке ситуации, мы поняли, что находимся где то напротив высотки, но в самом парке, следовательно ниже уровня смотровой площадки на n-ое количество метров. Недолго думая, мы стали подниматься, но чтобы далеко не удаляться от места, постоянно искали как можно быстрее туда забраться.

И вот на полпути, нам попадается … настил из железобетонных плит, укрывающих под собой трубы, скорее всего водопроводные. Ну и в темноте, хоть и имея достаточное освещение, мы подумали что эта бетонная дорожка и приведет нас прямо к смотровой площадке. Да, смешно было. Нет, привести то привела, но как это было проделано. Сначала все было под контролем, шли катя велы один за другим в колонну, потом, ВНЕЗАПНО, эта «дорога» приобрела совершенно дикий уклон, моментами казалось что уже недалеко и до того, чтобы сорваться вместе с велом. Все это великолепие дополнилось дырами в этих плитах, в которых как мы разглядели до самих труб было метра 3-4, то есть такая мини-пропасть.

Вообщем с немалыми трудозатратами, данный маршрут был преодолен нами и выползли мы прям на смотровую площадку, около палатки с фаст фудом с левой стороны. И преодолев университетскую площадь, мы подкатили и к нашей 4той по счету высотке!

, крупнейший ВУЗ России, и главная учебная достопримечательность Москвы. В те дни там проводились световые художества, направляемые прямо на здание главного учебного корпуса. Опять же покатавшись около, так сказать отметившись, сделав фотографии, минут на 25-30 сделали небольшой привал с водопоем. Так как дальше нам предстоял марш бросок еще на 3 великолепных сооружения.

Приняли мы вариант продолжение маршрута опять же от Андреевского моста, то есть, как и отклонились в сторону МГУ. Поэтому обратный путь был таким же, правда немного видоизменен, так как парки уже закрываются в такое время. Поэтому катили не спеша по ул. Косыгина и Ленинскому пр-ту. А дальше все как и ехали сюда. Добрались до Андреевского моста, через Комсомольский пр-т на ул. Плющиха, и прямиком, параллельно Садовому к Смоленской-Сенной площади, к 5той высотке — . К этому моменту уже устав от города ( пробки вначале, гарь смог, много пешеходов, светофоры, стритрейсеры) появилось некоторое раздражение в наших стройных рядах, но собравшись, и решив коллективно добить маршрут, мы покатили к 6ой и 7ой высотке соответственно. Конечно уже не кружа около них и не всматриваясь в решения архитектурного плана. А вообще помахали ручками через р. Москва. Около Белого Дома пересекли ул. Новый Арбат и по Конюшковской ул. двинули в сторону м.Баррикадная/Краснопресненская.

Все финиш, , последняя 7ая высотка, блистала перед нами подсветкой и переливающимися вывесками баров и ресторанов находящихся внизу здания.  Недалеко от этого места зашли в фаст фуд подхарчиться, так как еще путь до дома предстоял, и походу трапезы обсуждали уже пройденный маршрут. Я как инициатор идеи был счастлив, что мы сделали это. Андрей как всегда был более сдержан, но тоже доволен, так как катание вышло отличным. Ну а Кирилл просто переваривал пройденное нами расстояние и ссылался на то, что жаль мол отдали весь вечер катания городу, а не подышали свежим воздухом в парке. Но как итог думаю никто из нас не жалеет, так как это великолепный маршрут имеющий отличную цель.

Итог: Это был теплый летний вечер, подаривший нам отличное катание, подкрепленное исторической и культурной составляющей нашего города. В очередной раз мы получили возможность окунуться в величие советской инженерной мысли, ощутить всю капитальность и основательность Советского Союза, его зданий и сооружений, который каждый день нам дарит возможность любоваться Семью Сестрами, Семью Московскими высотками !!!



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.