Волгоградский мост


Волгоградский мост

Вид на Волгоградский мост с центра Волгоград-сити

Волгоградский мост — автомобильный мост, входящий в комплекс автодорожных сооружений мостового перехода через реку Волгу в Волгограде. Известен также как «Танцующий мост» из-за происшествия в 2010 году.Волгоградский мост — один из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, а также один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры российского значения.

По заключению Института системного анализа (ИСА) РАН мостовой переход через Волгу у Волгограда является «высокоэффективным объектом, как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения коммерческих интересов». С помощью нового моста будет снижена транспортная нагрузка на плотину Волжской ГЭС, интенсивность движения по которой уже достигла предела.

Новый мостовой переход призван обеспечить разгрузку дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Необходим для создания нового транспортного коридора «Восток — Запад», Волго-Донского маршрута и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области и Южного федерального округа.

 

История строительства Волгоградского моста

Заказчик строительства — ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик — ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком — институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году.

Завершающая часть строительства Волгоградского моста

Завершающая часть строительства, лето 2008

Согласно принятой классификации волгоградский мост относится к числу так называемых «внеклассных» мостов. Долгое время этот объект относился к числу мостов-долгостроев. Причина — отсутствие федерального финансирования. К началу 2005 года за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства.

В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002 — 2010 годы». Он оказался в числе первых 17 аналогичных объектов, сооружение которых растянулось на 10 — 15 лет. Волгоградский мост является одним из наиболее сложных в техническом плане объектов. Данная подпрограмма предполагает завершение строительства внеклассных мостов и ввод их в эксплуатацию.

В начале 2008 года сроком открытия транспортного движения по ней заявлялся декабрь того же года. Уже в сентябре открытие было перенесено на сентябрь 2009 года. Также в 2008 году было запланировано начало строительства первой очереди второго пускового комплекса — моста через реку Ахтуба протяжённостью 6,5 км, ввод которого ожидается в 2010 году.

Открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года. На открытии присутствовали вице-премьер Сергей Иванов, полпред президента в ЮФО Владимир Устинов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавтодора Анатолий Чабунин и губернатор Николай Максюта.

Построена объездная дорога в поселке Средняя Ахтуба и ведется строительство второй очереди моста.

В июле 2011 года проводились работы по обновлению асфальтового покрытия русловой части моста через реку Волгу. На время проведения работ скорость движения транспорта по русловой части была ограничена до 50 км/ч

В ноябре 2011 года были закончены работы по монтажу специальных 20-тонных демпферов, которые предназначены для гашения возникающих колебаний, из-за которых произошёл инцидент с «танцующим» мостом. Власти Волгограда заверили, что таким образом обеспечена безопасная эксплуатация моста.

 

Технологии и особенности Волгоградского моста

При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения.

Волгоградский мост в ноябре 2008 года

Вид на мост в ноябре 2008

При надвижке пролётных строений было использовано специальное механическое устройство — шпренгель. Шпренгельные системы широко используется в мостостроении как элементы пролетных строений (в основном шпренгельных ферм), так и для временного усиления на период монтажа. Данная технология позволяет снизить расходы и ускорить выполнение работ.

Обязательное условие реализации проекта — строительство очистных сооружений и благоустройство территории. Согласно требованиям экологов все стоки с моста будут собираться и утилизироваться Помимо этого строители позаботились о том, чтобы не нарушать в очередной раз уникальную экосистему Волго-Ахтубинской поймы. Однако, несмотря на это, проезжая по мосту, можно периодически наблюдать, как стоки откачиваются из резервуаров прямо в пойму.

При возведении моста потребовалось снести порядка ста частных домовладений на обоих берегах. Это затронуло Центральный район Волгограда, хутор Бобры Среднеахтубинского района Волгоградской области и Краснослободский лесопитомник.

Что касается II пускового комплекса, то трасса пройдет над дорогой Волжский — Средняя Ахтуба, со стороны степи свяжется с перспективной объездной трассой вокруг промзоны, а в сторону Ахтубы будет выполнена в виде насыпи с подпорными стенками и шумозащитными экранами высотой от трех до восьми метров в районе жилой застройки. Спускаясь с косогора к урезу реки, она переходит в мост эстакадного типа общей длиной 2,7 км.

Причем эстакада из экологических соображений (чтобы не вырубать лес и дать свободу паводковым водам) продолжается и на левом берегу до смычки с дорогой Средняя Ахтуба — Краснослободск, где также запроектирована транспортная развязка для движения во всех направлениях.

 

«Танцующий мост»

20 мая 2010 года движение по мосту было прекращено из-за сообщения диспетчеров о сильном раскачивании конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний составляла около 1 метра. В 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли автодвижение по мосту через Волгу. Предполагается, что из-за значительной ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50-60 см. Визуальный осмотр показал, что дорожное покрытие и опоры не получили повреждений.

20 мая 2010 года на мосту работали сотрудники муниципальной службы спасения, ГУ МЧС по региону, автодвижение перекрыто до прибытия специалистов из Саратова. Обследование не выявило дефектов и показало, что мост готов к эксплуатации. Утром 25 мая после пробного проезда тяжёлых грузовиков, гружёных щебнем, движение легкового автотранспорта по мосту возобновилось.

В связи с происшествием, мост уже получил неофициальное название «танцующий», все поисковые системы в июне 2010 года на запрос «Танцующий мост» выдают первой строкой Волгоградский мост. Такое выражение широко используется в интернет-переписке в блогах и форумах. Примечательно, что немалое количество комментариев к видеофайлам в интернете выражали сомнение в том, что колебания такой амплитуды вообще возможны без разрушения моста.

В ноябре 2011 года на мосту была закончена установка демпферов (гасителей колебаний).

 

Проверка счетной палаты

28 июля 2010 года Председатель Счётной палаты Сергей Степашин доложил Президенту о выявленных нарушениях на сумму 152 миллиона рублей (нецелевое использование бюджетных средств, проведение их вне конкурсов, использование различных подрядных организаций-однодневок). Кроме того, цена самого проекта была превышена почти на 1,5 миллиарда рублей.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.