«Весной асфальт корова языком слизнула»

С приходом весны только и разговоров о том, какие у нас в городе плохие дороги. Оно и верно, сошел снег, и обнажились все проблемные участки петербургских магистралей.

 

— Позорище! – наперебой пишут в блогах петербургские водители. – Подвеска убивается из-за ям, асфальт такой, что аварии в разы повышаются.

 

Автомобилисты жалуются, что по многим дорогам не проехать. Среди самых проблемных называют шоссе Революции, Большую Пушкарскую с дырами на полколеса, Шафировский.. Список огромный, практически в каждом районе соберется с десяток улиц, улочек и проулков, которые можно клеймить позором. Ямы там явно не «по ГОСТу», превышают допустимые размеры в разы. Но достается не только тем дорогам, на которые уже несколько лет не ступала нога ремонтника. Обрушились с критикой водители и на свежеположенный асфальт. Дескать, в 2010 году рабочие трудились как пчелки, латали изуродованные после аномальной зимы дороги, а в 2011 году надо все заново делать. «Комсомолка» решила проверить, как ситуация обстоит на самом деле.

 

К поездке готовились заранее, выбрали несколько десятков адресов, по которым в прошлом году административно-техническая инспекция закрыла ордера, то есть работы там полностью завершены и деньги подрядчику уплачены.

 

 

— Едем на мосты, — лихо скомандовала я водителю Александру. – Уж там-то точно ямы да канавы.

 

Александр только головой покачал, дескать, не учи ученого, я по городу каждый день километры наматываю и никакого ужаса-ужасного не видел. Однако потом согласился, мосты так мосты. В первую очередь решили проинспектировать Троицкий мост. В прошлом году на переправу без слез и взглянуть было нельзя. Асфальт стерся аж до металлической обрешетки. Летом на мост нагнали строительной техники, рабочих и буквально за несколько дней привели все непотребство в порядок. Правда, трудились ремонтники практически в самую жару, в это время на других магистралях асфальт плавился даже без спецтехники.

 

— Явно проблемы есть, клали в пекло, — рассудила я.

 

Чтобы разглядеть недостатки, а лучше даже измерить их на предмет соответствия ГОСТу, мост решено было пройти пешком. Вооружившись линейкой и фотоаппаратом, высадилась у Петропавловской крепости.

 

— Жди меня за мостом, — попросила водителя.

 

Щурясь на весеннем солнце, ступаю на переправу. Машины как обычно толкутся в пробке. Чтобы оценить качество покрытия, да и понять, пережил ли асфальт зиму, приходится заглядывать практически под колеса. Ничего… Никаких претензий. Даже асфальт на стыках с разводными рельсами не растрескался. Первый блин комом.

 

За мостом пришлось бежать на Миллионную, на набережной парковка запрещена, так что водитель остановился именно там. По середине дороги, напротив Марсова поля замечаю длинную трещину в асфальте. Нога по щиколотку точно провалится. Видавшие виды автомобилисты ловко маневрируют, объезжая дыру. А если «чайник» в город выберется, то точно попадет в ловушку. Правда, Миллионная не показатель, ее-то в прошлом году не ремонтировали, так что заслуживает снисхождения.

 

Следующий пункт проверки Мост Петра Великого. Он уже давно снискал дурную славу у водителей, заплаточки держались здесь максимум пару недель. Но осенью 2010 года здесь положили новый асфальт. Как он себя чувствует?

 

И опять мимо, покрытие, даже несмотря на нагрузки, гладкое. Только вот на съездах с моста подвеска нашей редакционной машины жалобно крякнула. Влетели в «скрытую» яму. Что ж, на безрыбье и рак рыба. В недостатках пометила, что пусть покрытие и гладкое, но стыки тоже надо по-человечески обрабатывать.

 

А вы дороги сразу с дырками делаете?

 

— Бог с ними, с мостами, давай обычные улицы проверять, может у них к переправам особые требования, меньше халтурят, — поразмышляла я.

 

Ближайшим на пути был Заневский проспект. Его ремонтировали частично, от Заневского моста до проспекта Косыгина.

 

— Ничего так, — оценил дорогу водитель.

 

Но я уже наметанным взглядом выцепила несколько провалившихся люков на дороге. На пешеходном переходе у Ладожского вокзала, прямо у светофора обнаружилось и вовсе форменное безобразие. Провал буквально в метр диаметром. Правда, автомобилисты препятствие не объезжали. Только притормаживали и старались рулить аккуратнее. Смельчаки! Я бы свою машинку пожалела, тем более в обеденный час на Заневском пробки не наблюдалось, так что возможностей для маневрирования масса.

 

Следующий в списке проспект Наставников. Ну, что я могу сказать… Рукоплескания. Зиму асфальт пережил без потерь. Но отремонтировали дорогу только от Хасанской до проспекта Косыгина. А дальше, в сторону Ириновского путь словно после бомбежки. Неубранные грязно-серые барханы из слежалого снега, вмерзшие пластиковые бутылки, и ямы, ямы…

 

С трудом отскакиваю от накатившей волны, шофер из «Газели» не заметил меня, хрупкую девушку с фотоаппаратом наперевес, и не притормозил у огромной лужи. К чести водителя, мужчина тут же остановился.

 

— Все в порядке? – осмотрел он меня внимательно.

 

Потом его взгляд переключился на фотоаппарат.

 

— Снимаете? Вы за ремонт дорог отвечаете?

 

Не хотелось разочаровывать заботливого мужчину, но пришлось признаться, что я всего лишь навсего корреспондент. Ищу плохие дороги в городе.

 

— Вы там напишите, что ездить невозможно! – попросил он меня. – Я рулю каждый день, в центре редко бываю. А на окраинах творится что-то ужасное, снег сошел вместе с асфальтом.

 

Дима, именно так представился водитель «Газели», недобрым словом помянул шоссе Революции.

 

— Если есть совесть, пусть отремонтируют кольцо у проспекта Энергетиков, — сказал он.

 

Адресок я записала и решила лично проверить, что же там происходит. Но путь лежал у нашего десанта пока на параллельный Наставников Индустриальный проспект.

 

— Да… — протянула я, завидев, во что превратился уложенный в сентябре асфальт.

 

— Да.. — повторил за мной водитель Саша.

 

Верхнего слоя покрытия практически не было, вместо этого на дороге красовались аккуратные колейки. Не глубокие, но уж очень заметные. На  Индустриальном тоже нашлись несколько любопытных водителей. Притормозили. Рассказали.

 

— У меня здесь отскочившим камнем лобовое разбило, — поделился печалями Дмитрий Гринбу. – Когда только снег оттаял, асфальт кусками отваливался. Вылетел из-под колес и прямо мне в стекло.

 

Жаловаться в страховую Дмитрий не стал. Рассудил, что раз нет КАСКО, так и бестолку суетиться.

 

— Если в суд с заявлением на дорожников обращаться, то и деньги и нервы потрачу, а вот получу что-то, еще под большим вопросом, — вздохнул мужчина.

 

Что же за такой недолговечный асфальт положили на Индустриальном, я решила выяснить у подрядчиков. Компании «Дорожник-92». Мой звонок там не стал сюрпризом.

 

— Знаем, — отчеканил главный инженер фирмы Виктор Котляров.

 

Оказалось, что участок дороги был… экспериментом. «Дорожник-92» завез в Петербург новую технологию – укладку холодного асфальта.

 

— Покрытие должно было устояться, вода из внутренних слоев испариться, — объясняет Котляров. – Но мы не знали, что работать по этой технологии можно только в теплое время, вышли на объект только в октябре.

 

Страшная правда, что холодный асфальт капризен, открылась в начале марта. Подрядчики созвонились с коллегами из Белоруссии, где технологию вовсю применяют. Тамошние спецы объяснили, что у них тоже была подобная проблема. Уложились до заморозков, но клали асфальт тоже осенью. Весной его как корова языком слизала.

 

— Мы все отремонтируем, — заверил нас Виктор Котляров. – У нас же гарантийные обязательства.

 

Не раньше мая Индустриальный вновь закроют, и вновь на проспекте положат холодный асфальт.

 

— Технология-то перспективная, зачем от нее отказываться, – говорят в «Дорожнике-92».

 

Я пообещала проверить, все ли у подрядчиков получится в этот раз. Осталось дождаться следующей весны.

 

 

— Теперь едем на шоссе Революции, — продолжила я свой инспекторский маршрут.

 

Начали с участка, где располагается ГИБДД. Такого и в страшном сне не приснится. Неужели люди, отвечающие за безопасность движения, никогда и никому не жаловались, что к их зданию не подъехать. Встречные водители лихо крутили рулем, никому не хотелось по брюхо увязнуть в очередном разломе. Вроде Петербург и не сейсмоопасная зона, с чего же такие канавы в асфальте. От нас скрывают правду о землетрясениях?

 

Дальше – не значит лучше. До Энергетиков дыры чередуются со скрытыми ямами. Но на кольце все совсем плохо. Автобусы и маршрутки проваливаются, подпрыгивают, тормозят. Легковушки пытаются проскочить между неповоротливыми машинами и тут же влетают в яму. Зрелище удручающее.

 

Солнечный день клонился к закату. В темноте выбоины не разглядишь. Так что пришлось возвращаться в редакцию. Не удалось посчитать все городские ямы. Надеемся, что это поможете сделать вы, наши дорогие читатели. Ждем адресов самых разбитых дорог в Петербурге, чтобы составить карту опасных зон. Все ваши жалобы мы обязательно передадим дорожникам. Давайте сделаем наши дороги ровными.

 

Смотрите фоторепортаж:

 



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.