В чем оригинальность Крымского моста в Москве

70 лет назад, 1 мая 1938 года, был открыт Крымский мост в Москве, вошедший в то время в первую шестерку мостов Европы по длине речного пролета.

Крымский мост ‑ единственный в Москве мост висячей конструкции. Свое название получил от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву. Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 году по проекту архитектора И.Герарда. В 1870‑е годы обветшавший мост был заменен металлическим с двумя решетчатыми балочными пролетными строениями (автор проекта В.К.Шпейер); в 1936 году мост был передвинут на 50 метров вниз по течению  Москвы‑реки, а затем разобран.

Современный Крымский мост расположен на трассе Садового кольца и соединяет  Крымскую площадь с улицей  Крымский вал. Мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошел в первую шестерку  мостов Европы по длине речного пролета ‑ 168 метров. Мост имеет три пролета, его общая длина ‑ 688 метров, ширина 38,5 метра. Предмостной площадью западного конца  моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована  в  конце 1990‑х годов). Восточный конец моста вливается в улицу  Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

Тип конструкции, который использовали инженер Б.Константинов и архитектор А.Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается  в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метра, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закрепленные в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи ‑ 297 метров, общий вес металлических конструкций около 10 000 тонн. Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролетах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров  моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. Строители заменили, в частности, 110 тысяч устаревших заклепок на новые высокопрочные болты, отремонтировали главные балочные пролетные строения, провели антикоррозийную обработку металлических конструкций, уложили новое асфальтовое покрытие. Кроме того, на мосту была уложена одна тысяча погонных метров деформационных швов и заменены 5,5 тысячи квадратных метров гранитной облицовки.

Правительство Москвы  включило  Крымский мост в перечень охраняемых объектов культурного наследия столицы.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.