Пушкинский мост — гордость российского мостостроения

Пушкинский мост — гордость российского мостостроения — был построен в 1903-1908 гг., ныне передвинут. Взамен переведённого моста на месте прежнего построен новый, очертанием напоминающий старый.

При постройке мост был назван Сергиевским в память в Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича, бывшего московского генерал-губернатора, убитого в 1905 г. бомбой, брошенной эсером И. П. Каляевым. После революции мост стал называться Андреевским — так же, как и набережная со стороны Воробьёвых гор.

Андреевский мост перекрыл реку Москву серповидной аркой с ездой посередине сразу под два пути. Расчётный пролёт арки 135 м. Устои были сделаны на фундаментах с деревянными сваями. В 1999 г., в период подготовки к реконструкции, фундаменты капитально обследовались. При этом были извлечены фрагменты свай, они были как новые.

Мост проектировал профессор Московского инженерного училища Ведомства путей сообщения (МИИТ) Л. Д. Проскуряков и профессор Императорской Академии Художеств А. Н. Померанцев (ГУМ, здания вокзалов МОЖД). Металлоконструкции моста были сделаны Камско-Воткинским заводом. На башнях устоев были устроены громоотводы.

В 1999-2000 гг. началась генеральная реконструкция Андреевского моста. Параллельно Московской окружной железной дороге решено было пустить Третье транспортное кольцо. В связи с этим нужно найти вблизи железнодорожного Андреевского моста место для двух другие мостов — автомобильного и нового железнодорожного. Существующий железнодорожный Андреевский мост, отслуживший 95 лет и заслуженно ставший памятником инженерного и архитектурного искусства, было решено перенести на новое место «службы» примерно на 1,5 ниже по течению реки и использовать в качестве пешеходного. Поэтому решили построить новый железнодорожный мост, повторив прежние формы, но сдвинуть его створ на 22 м ниже по течению. В этом случае освобождалось место для автодорожного моста Третьего кольца.

На весь комплекс работ по переводу моста на новое место отводилось меньше 11 месяцев, судоходство по реке было закрыто на 8,5 суток, а непосредственная транспортировка заняла всего 1,5 часа.

По окончании реконструкции в 2000 году уже пешеходный мост был переименован в Пушкинский. К исторической части сооружения можно отнести арочное пролётное строение, старые каменные опоры и бывшие береговые пролёты Андреевского моста. Мост располагается на фундаментах, которые удерживают в общей сложности 150 свай длиной 12-17 м. Над исторической частью моста и примыкающим к ней вестибюлям сделана застеклённая крыша. Вестибюли снабжены лестницами и эскалаторами.

Строительство промежуточных быков Андреевского моста

Демонтаж старого моста и подготовка к транспортировке на 1,5 км вниз по течению реки

Понтоны транспортируют пролётное строение к Парку Горького

Начало строительства второго Андреевского моста на устоях первого

Источник: flyerunderfire.livejournal.com/155151.html



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.