Старшие братья владивостокских мостов

Мост на о. Русский и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке — не первые и, разумеется, не последние вантовые мосты, построенные в постсоветской России. Достаточно сказать, что мостов такой конструкции только в Петербурге — пять, а по планам их будет восемь или больше, идёт строительство мостов в Сочи на трассе Адлер—Красная Поляна в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. Однако же нас интересуют уже построенные мосты-гиганты, вошедшие в рейтинг самых больших мостов Европы и Азии.

В 2000 году ОАО «Сургутдорстрой» закончил сооружение моста через реку Обь с длиной центрального пролёта — 408 м, поддерживаемый одним пилоном, высотой 150 м. Новый мост стал одним из самых длинных мостов Сибири, его длина — 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Строительство велось 5 лет.

Мост является крупнейшим в мире*, у которого центральный пролёт поддерживается одним пилоном.

*По информации за 2009 год.

Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.

Большой Обуховский мост был открыт в 2004 году в составе Санкт-Петербургской Кольцевой Автодороги. Он стал первым (и вторым) неразводным мостом через Неву, связав правый и левый берег реки. Второй мост был открыт осенью 2007, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Длина моста — 2824 м, ширина — 30 м, длина основного пролёта — 382 м, высота пилонов — 162 м, подмостовой габарит — 30 м.

На левом берегу Невы под мостом находятся спортивные постройки сада Спартак — ледовый дворец и футбольное поле. На правом — причал для речных пассажирских судов «Уткина Заводь».

Мост Миллениум — самый длинный мост Казани. Мост введен в эксплуатацию в 2005 году, в год празднования тысячелетия города, за что и получил свое название. Мост соединяет противоположные берега реки Казанки. Его открытие — долгожданное событие для автомобилистов, мост Миллениум стал важной частью Малого казанского кольца. 30 августа 2007 года была открыта вторая очередь моста.

Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров. Главной особенностью моста является пилон в виде буквы ‘М’, имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании.

Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами и изолированным пешеходным тротуаром. На реализацию проекта было затрачено 3,4 миллиарда рублей. Пилон имеет подсветку в тёмное время суток, что вместе с фонарным освещением мостовых переходов делает мост одним из самых ярких объектов в ночном городе.

Мост, наряду с Казанским Метрополитеном, является одной из новых достопримечательностей города и изображен на льготных транспортных электронных смарт-картах. Рядом с мостом ведётся строительство Дворца Единоборств, Дворца водных видов спорта и футбольного стадиона команды «Рубин».

Подробнее о Казани: http://sdelanounas.ru/blogs/14325/

Живописный мост (Мост в Серебряном бору) — вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью построенного Краснопресненского проспекта. Он был открыт в 2007 году.

Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину — это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова.

Длина мостового перехода — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Особенностью данного моста является его конструкция — традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под сильно острым углом.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала Жукова.

В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами — 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных  в алюминиевом профиле.

Муромский мост был открыт в 2009 году. Этот вантовый мост через реку Оку в районе города Мурома Владимирской области связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир-Муром-Арзамас.

Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки. Ширина моста — 15 метров.

Мост через Оку является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выведет основные транзитные транспортные потоки из центра города. До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал только в летний период. Зимой действовала паромная переправа. В ожидании парома скапливались огромные пробки. Простоять на муромской набережной можно было до 6 часов.

Выглядит мост весьма величественно и масштабно. Путь по нему от начала до конца неторопливым шагом займёт около получаса. А еще этот мост поет и разговаривает с ветром. Этот интересный эффект производят полые опоры строения.

Ну а пока строительство ещё более грандиозного сооружения — моста на о. Русский во Владивостоке — выходит на финишную прямую. Читайте серию статей о его строительстве:



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.