Староволжский мост

Староволжский мост летом

Староволжский мост (Старый мост) — автомобильный и первый постоянный мост через реку Волга в городе Тверь. Мост пересекает административные границы Заволжского и Центрального районов, соединяет площади Революции и Мира.Сооружен в 1897—1900 гг. чешским инженером Л. И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Ф. Точиским[1]. Открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н.Д. Голицыне.

 

Конструкция Староволжского моста

Длина моста — 215,5 м, ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера).

Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста, придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьём (по два с каждой стороны), перенесённые в 1972 г. на Театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину.

В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. В декабре 1941 г. был взорван, но уже в начале 1942 г. было проведено временное восстановление, а в 1946—1947 гг. мост был восстановлен полностью. В 1982—1985 гг. Староволжский мост реконструирован (проект Г. М. Янковского, В. А. Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы.

Консольные фермы «цепного вида», использованные в композиции моста, своими общими контурами напоминают очертания цепных висячих мостов. Подобные решения применялись и за рубежом (Мост Свободы в Будапеште, Венгрия).

 

Движение Староволжского моста

Автомобильное движение по мосту — 2 полосы движения (одна в каждую сторону). С 1931 по 1956 гг. по мосту проходила трамвайная линия. Ныне действует троллейбусная, но запущена она была существенно позже, в 90-е годы XX века.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.