Старорублёвский мост

Старый Рублёвский мост в Москве

Старорублёвский (Старый Рублёвский) мост — мост в Москве через реку Сетунь. Построен в 1912 году. Располагался на старой трассе Рублёвского шоссе. Один из старейших в Москве функционирующих мостов, сохранившихся без перестройки. В настоящее время автомобильное движение по мосту перекрыто в связи с его ветхостью, мост используется как пешеходный.Мост был построен позже, чем проложена первоначальная трасса Рублёвского шоссе (шоссе построено для обслуживания водопровода в 1903 году). Первоначально назывался Рублёвским, как и шоссе. С 1960 года — в черте Москвы.

В 1961 году стал называться Старым Рублёвским в связи с постройкой в 350 м выше по течению Нового Рублёвского моста на трассе Минской улицы.

После прокладки Минской улицы сквозное движение по Рублёвскому шоссе прекратилось из-за закрытия переезда через железнодорожные пути Киевского направления, но мост продолжал использоваться — через него восточный участок Рублёвского шоссе (позже ставший улицей Улофа Пальме) соединялся с Минской улицей.

 

Конструкция Старорублёвского моста

Мост имеет 5 пролётов. Пролётные строения железобетонные. Длина моста составляет 60,6 м, ширина 8,1 м. Мост имеет асфальтовое покрытие, бетонные перила.

 

Современное состояние Старорублёвского моста

Используется исключительно как пешеходный, въезд перекрыт. Соединяет жилой квартал на улице Довженко с проездом от Минской улицы к резервной базе МЧС. Мост постепенно разрушается. Несмотря на историческую ценность, охранного статуса Старорублёвский мост не имеет.

У моста, в 20 м вверх по течению Сетуни, на правом её берегу, находится родник (Мосфильмовский родник или родник № 55).



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.