Сартаковский железнодорожный мост в Нижнем Новгороде

Сартаковский железнодорожный мост

Сартаковский железнодорожный мост (Сар­таковский железнодорожный мост через реку Оку в Нижнем Новгороде) — железнодорожный мост. Находится на перегоне Сартаково — Петряевка (на левом берегу) Горьковской железной дороги, в 22 километрах от устья Оки.Название получил от близлежащей на правом берегу деревни Сартаково.

 

История Сартаковского железнодорожного моста

Открыт для движения поездов в 1961 г. Однопутный.

Построен в 1956-1961 гг. «Мостоотрядом-1» «Мостотреста» по проекту московского института «Гипротрансмост». Главный инженер проекта А. Б. Друганова.

Почтовая марка России 2009 года Сартаковского железнодорожного моста

Почтовая марка России Сартаковского моста 2009 года

Четыре русловых про­лета моста были перекрыты бес­шарнирными распорными арками по 150 м с ездой посередине, пойменные пролеты — арками по 55 м с ездой поверху. Впервые в мировой практике арки по 150 м пролетом под железнодорожную нагрузку были выполнены из сбор­ного железобетона; их собирали на кружалах и подмостях. Элементы подвесок и проезжей части изготовлены из преднапряженного железобетона. Был при­менен уникальный механизм — спа­ренный кабель-кран с высотой опор до 100 м и грузоподъем­ностью 2 х 11 т.

 

Судоходство Сартаковского железнодорожного моста

Имеет один судоходный пролёт — третий от правого берега. Высота пролёта от нормального проектного уровня — 26,7 м, от расчётного уровня — 14,7 м.

12 августа 2009 года ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» Федерального агентства связи выпустило в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России номиналом 6.00 руб. с изображением Сартаковского моста. Размер 58 на 26 мм.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.