Саратовский железнодорожный мост

Саратовский железнодорожный мост летом

Саратовский железнодорожный мост в черте города Саратова ведёт через Волгу.Вопрос о постройке моста у Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги.Примерно с 1900 года Рязанско-Уральская железная дорога старалась получить средства от казны и города Саратова для строительства железнодорожного моста для соединения её путей с обеих сторон реки Волга.

25 марта 1917 Временное правительство России утвердило проект двухуровнего (ж/д и автомобильная дорога) моста вблизи центра города. Но уже в июле 1917 комиссия решила, что строительство двух мостов — автодорожного моста близко к городу и железнодорожного вниз по течению — обходится дешевле. Октябрьская революция и Гражданская война препятствовали реализации проекта, и только в 1926 году начались подготовительные работы для строительства железнодорожного моста вниз по течению. Собственно строительство началось в 1930 году.

Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван. Газета «Саратовский рабочий» #12 (436) от 12.01.1934 года писала о вопиющей организации строительства моста, о срыве сроков монтажа пролетных строений и сборке ферм. Согласно газетной публикации строительством занималась организация «Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.

13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета, и мост буквально развалился. …Время было обеденное, и большинство рабочих в целях экономии времени ели прямо на рабочих местах. В результате аварии всех сбросило в Волгу. Падая с 14-метровой высоты, люди пробивали своими телами лед, который еще кое-где покрывал реку, но спастись не могли — тающий лед был еще достаточно крепок и не давал плыть, но не выдерживал тяжести людей, которые пытались выбраться из ледяной воды. Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Официальные органы и газеты тех лет об этом молчали. Все погибшие похоронены на Увекском кладбище Саратова, которое и образовалось после этой аварии.

17 мая 1935 года мост длиной в 1850 м был принят в эксплуатацию.
В связи с этим существовавшее с 1896 года паромное соединение Рязанско-Уральской железной дороги было ликвидировано. Суда паромной переправы и ледокол из числа флотилии Рязано-Уральской железной дороги стали использоваться по другому предназначению.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.