Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Сооружение было построено в 1905-1907 годах, и проходит через реку Москва. Над проектированием моста трудился архитектор А. Н. Померанцев и инженер Л. Д. Проскуряков.

Изначально Пушкинский мост носил название Сергиевский в честь великого князя Сергея Александровича, и в 1917 году его переименовали Андреевским. Главный пролет моста был перекрыт аркой в виде серпа высотой 15 метров и длиной 135, а также двумя береговыми пролетами по 18 метров каждая. Что касается тротуаров для пешеходов, то они были построены вне арок. Основание моста состояло из деревянных свай, и перед реконструкцией 1999 года они сохранились в идеальном состоянии.

Существование Андреевского моста продлилось 90 лет. За это время сооружение подвергалось не однократному ремонту, но в итоге его конструкция неизбежно износилась, и в 1998 году пришлось уменьшить нагрузку транспорта, и снизить скоростное движение железнодорожного транспорта. И после этого в 1999 году было принято решение о реконструкции моста и сохранении его как памятник архитектуры.

При помощи спецтехники вся конструкция была снята с опор и перенесена на полтора километра вниз по течению реки, а по окончании реконструкции мост переименовали Пушкинским, и он стал пешеходным. Сооружение соединяло нескучный сад и Центральный парк культуры с Хамовниками и Фрунзенской набережной.

Как памятник искусства была сохранена ажурная арка моста, а также бывшие береговые пролеты и каменные опоры. К ним добавились эскалаторы, мраморные полы, а также двухсот метровая эстакада с выходом на Пушкинскую набережную и в сторону Ленинского проспекта.

На освободившемся старом месте были возведены железнодорожный мост и автодорожный и оба названы Андреевскими.

Вы можете добавить свои интересные фотографии и изображения в фотогалерею «Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост».



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.