Прогулка вдоль Москвы реки (от м. Выставочная до Кремля)

В прошедшее воскресенье 29 января, в ясный морозный день, я вместе с и Петром прогулялся вдоль Москвы реки. За несколько часов прогулки мы не только прошлись по набережным Москвы реки от станции метро «Выставочная» до Кремля, наслаждаясь красивыми видами, но и сделали множество фотографий, некоторые из которых и войдут в мой фотоотчет.

Воскресное утро. Уже почти 11 часов, а мы только встречаемся на станции метро «Выставочная», чтобы именно отсюда начать нашу прогулку вдоль Москвы реки, вторую прогулку в рамках недавно придуманного мной проекта «Прогулки вдоль рек». Нас всего трое — я, и Петр. Вообще-то, памятуя опыт прошлых прогулок, я думал, что нас будет гораздо больше, но кто-то предпочел посвятить этот выходной лыжной прогулке, у кого-то оказались срочные дела, а кто-то еще не до конца акклиматизировался после недавнего похолодания.

Еще некоторое время мы гуляем по пешеходному балкону, построенному над путями, и осматриваем интересную экспозицию — галерею фотографий, посвященных главным образом строительству московской подземки. Но фотографии скоро заканчиваются, и мы выбираемся из метро. Может быть мы пошли не в тот выход, но чтобы выйти пришлось проходить через рамку металлоискателя, что лично для меня оказалось нетривиально — лишь с третьей попытки удалось освободить все карманы от всех металлических вещей.

Выйдя же, мы переходим Москву реку по мосту «Багратион» и начинаем нашу прогулку.

Вид на Москву реку, мост Багратион и московский международный деловой центр «Москва Сити».

Устроив небольшую фотосессию, мы вскоре продолжаем наш путь по тропинке по высокому берегу Москвы реки и буквально через несколько минут упираемся в забор Бадаевского пивзавода. Можно было, конечно, спуститься по заснеженному склону к набережной Тараса Шевченко и пройти непосредственно вдоль Москвы реки, но мы дворами выбираемся на Кутузовский проспект и лишь после завода выходим на набережную, вдоль которой и продолжаем наш путь.

Вид на центр международной торговли.

Вид на ТЭЦ-7. Где-то за ней скрываются корпуса Трехгорной мануфактуры.

Еще один вид на Москва Сити.

Впереди же, на противоположном берегу уже виднеется Белый дом.

Белый дом.

Вид назад на центр международной торговли и ТЭЦ-7. Слева же у пристани видно несколько яхт-ресторанов с повышенной ледовой защитой, которые плавают и сейчас по Москве реке, несмотря на то, что навигация уже давно закрыта и река уже местами замерзла. Кстати пару таких яхт нам удалось запечатлеть на фото, плывущими по Москве реке в районе Воробьевых гор.

Гостиница Украина.

Вид на Новоарбатский мост и здание правительства Москвы (ранее здание Совета экономической взаимопомощи).

Еще один вид на противоположный берег. Справа на фотографии — посольство Великобритании.

Еще некоторое время мы идем по набережной, но вскоре за Бородинским мостом, мы отходим от реки, устраиваем небольшую фотосессию у Киевского вокзала, а потом по мосту Богдана Хмельницкого уходим на другой берег.

Киевский вокзал.

Мост Богдана Хмельницкого (ранее Краснолужский мост). Мост этот имеет более, чем столетнюю историю. Построенный в 1907 году, он практически на протяжении целого века являлся железнодорожным мостом на Малом железнодорожном кольце и располагался на месте современного Лужнецкого моста. В начале 2000 годов он был перевезен на новое место, модернизирован, и ныне является пешеходным мостом.

Осмотрев же мост Богдана Хмельницкого, мы продолжили наш путь вдоль Саввинской набережной.

Вид на сталинский дом 1943 года постройки (Бережковская набережная, дом 12).

Чуть впереди же располагается ТЭЦ-12. На льду же Москвы реки , несмотря на многочисленные промоины и тонкий лед, расположились несколько рыбаков.

Еще один вид на ТЭЦ-12.

И вид вперед — вдалеке уже виден Лужнецкий мост и высотка на Мосфильмовской улице.

Рядом с Лужнецким мостом, на левом берегу Москвы реки, располагается Новодевичий монастырь, основанный еще в XVI веке. Внутрь него мы не заходили, а вот снаружи, по замерзшему пруду погуляли. Нормально сфотографировать не удалось — солнце светило прямо в глаза, так что привожу всего несколько фотографий.

Вид на Большой Новодевичий пруд и Новодевичий монастырь.

Большой Новодевичий пруд.

Погуляв же вдоль стен монастыря по замерзшему пруду, мы снова вернулись на набережную и, пройдя под Лужнецким и Бережковским мостом, отправились гулять в Лужники.

Вид на Москву реку и Бережковский мост. Чуть вдали же виднеется комплекс Москва Сити, откуда мы и начали наш путь.

Вид на Москву реку и устье реки Сетунь.

Памятники Льву Яшину и Николаю Старостину в Лужниках.

Большая спортивная арена в Лужниках.

Пройти вдоль реки нам удалось лишь до метромоста — дальше набережная была перегорожена решеткой и мы, чтобы не обходить, перешли на противоположный берег и продолжили наш путь по Андреевской набережной.

Закрытый участок Лужнецкой набережной за метромостом.

Вид с метромоста на Москву реку, Андреевский монастырь и здание Преизидиума РАН.

Зимняя навигация на Москве реке.

Вид на метромост с Андреевской набережной.

Вид на Новоандреевский мост.

Перед Новоандреевским мостом на противоположном берегу реки до революции находился химический завод фирмы «Фридрих Байер и Ко». В советское же время в этих корпусах располагалось одно из КБ.

Вид на Новоандреевский железнодорожный мост.

Пройдя под Новоандреевским мостом, мы продолжили наш путь по Пушкинской набережной — справа от нас был Нескучный сад, слева — Москва река, а за ней жилые кварталы, расположенные вдоль Фрунзенской набережной.

Вид на Москву реку и жилые дома вдоль Фрунзенской набережной.

Летний домик графа А. Г. Орлова в Нескучном саду, построенный в 1796 году и располагающийся на крутом берегу Москвы реки.

Вид на Пушкинский мост (бывший Андреевский мост). Как и в случае с мостом Богдана Хмельницкого, Пушкинский мост изначально являлся железнодорожным мостом на Малом железнодорожном кольце, но в начале 2000 годов, после практически сотни лет эксплуатации он был перевезен на новое место, достроен и превращен в пешеходный мост.

Пройдя под Пушкинским мостом, мы еще некоторое время погуляли вдоль реки в ЦПКиО им. Горького, а потом, пройдя под Садовым кольцом, продолжили наш путь по центру города.

Одно из зданий Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной.

Вид на Москву реку и Крымский мост.

Памятник Петру Первому.

Храм Христа Спасителя.

Водоотводный канал.

Вид с Патриаршего моста.

Перейдя же Москву реку по Патриаршему мосту, мы вскоре дошли до метро и разъехались по домам.

И напоследок план нашего маршрута (картинка кликабельна).

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.