Петровский мост в Липецке

Петровский мост в Липецке зимой

Петровский мост — основная переправа через реку Воронеж в городе Липецке. Соединяет Октябрьский, Советский и Правобережный округа с Левобережным округом. Расположена у площади Петра Великого (правый берег) и площади Мира (левый берег).Сегодня по мосту ходят троллейбусы (маршруты №№ 7, 8).

 

История Петровского моста

Восточный мост

Ещё в первой половине 1950-х годов между двумя берегами простиралась обширная пойма Воронежа, заросшая травой и кустарниками. Старую часть города и нынешний Новолипецк соединяла узкая бетонированная дорога длиной 2 км и однопутная трамвайная колея.

Трамвай шёл от Вокзальной улицы (ныне — Литаврина) до НЛМЗ. Через протоки реки были переброшены три деревянных моста, а между ними находилась остановка «Речная», где расходились встречные вагоны. Во время паводка линия демонтировалась, так как вода поднималась на 3 — 4 метра (в этот период связь осуществлялась баржами). Во время ледохода движение прекращалось.

Идея постоянного моста родилась ещё в начале 1930-х годов с планами по строительству на левом берегу НЛМЗ. А с созданием в 1954 году Липецкой области с центром в Липецке эта необходимость возросла. Мост начали строить в 1956 году и открыли 26 октября 1958 года.

Первоначально он назывался мостовым переходом № 1. 31 декабря 1987 года ему присвоили имя Петровский — по петровским Липским заводам. По двухполосной переправе пустили трамвай. Длина моста составила 460 метров (вместе с дамбой около 2 км). Он имеет 10 железобетонных опор, один из центральных пролётов немного отличается от остальных. Его стоимость составила 30 млн рублей.

 

Западный мост

В конце 1980-х годов поняли, что двух полос движения мало. В 1985 году начали возводить второй мост — параллельно первому, ниже по течению. В отличие от первого моста у нового каждая опора представляет собой три связанных ригелем железобетонные стойки.

Новый Петровский мост зимой в Липецке

Новый Петровский мост

Новая переправа в полтора раза у́же старого Петровского моста. Из-за недостатка финансирования ввод в строй второй очереди состоялся лишь 29 декабря 2003 года. Тогда же убрали трамвайное движение со старого моста (при этом рельсы торчат до сих пор). В перспективе планируется закрыть на ремонт старый мост.
Ниже по течению расположен Октябрьский мост (мостовой переход № 2).



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.