Оловозаводской мост в Новосибирске

Оловозаводской мост

Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».
Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в сентябре 2014 года. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.


 

История Оловозаводского моста

Советская эпоха

В начале 1980-х годов была предпринята первая попытка построить мостовой переход. В то время власти города обращаются в Госплан СССР — просят разрешить им начать проектирование нового моста. Однако эту просьбу не удовлетворяют. В ту пору в Новосибирске возводится метрополитен и на его строительство выделяются крупные денежные средства из общесоюзного бюджета. Однако, технико-экономическое обоснование моста всё-же удалось сделать — в 1988 году.

При выполнении ТЭО проектировщики рассматривали площадки в двух разных створах:

Мелькомбинатовский створ: напротив элеватора, расположенного на улице Большевистской.
Оловозаводской створ: по нынешнему проекту.

После сбора и анализа всей необходимой информации (данные транспортных связей 2 тыс. предприятий, о перспективной застройке, а также о перспективных грузовых и пассажирских перевозках) проектировщики выяснили, что новый мост должен быть расположен в 2 км выше по течению Оби от Октябрьского моста, то есть по Оловозаводскому створу.

Фундаменты под опоры Оловозаводского моста

Фундаменты под опоры почти готовы

Однако работы по проектированию подходов к мосту (в правобережной части) неожиданно застопорились — в зону строительства попали дачи оловянного комбината. И несмотря на имеющееся заключение санэпидемстанции о том, что грунт в данном месте заражён мышьяком, противники строительства мостового перехода выходят на первомайские демонстрации с лозунгами «Спасём Бугринскую рощу!».

В результате им удаётся заставить проектную организацию переделывать проект моста. После чего наступает перестройка, а затем и распад страны — в этих условиях все строительные работы были свёрнуты. Однако работы по выбору места размещения и ТЭО по мосту в 1992 году были завершены.

 

Современная Россия

Следующая попытка построить мост была предпринята в 1997 году — после выхода ельцинского указа «О платных технических сооружениях». По словам начальника ГУБО мэрии Бориса Губера, в этот раз планировали найти инвестора, который бы построил мостовой переход, а в дальнейшем арендовал бы его и собирал за проезд деньги. Таким образом инвестор окупал бы свои затраты. По заявлению Губера, тогда был разработан инвестиционный проект, который отвечал всем международным нормам.

Согласно этому проекту, мост будучи платным окупился бы за 25 лет — даже при весьма умеренной стоимости за проезд. Реализовать в тот раз проект помешал разразившийся в 1998 году экономический кризис.

В 2005 году к сооружению Бугринского моста вернулись. Предстояло разработать очередное обоснование, стоимость которого оценивалась тогда примерно в 26 млн рублей. В качестве типовой схемы моста почти сразу и почти единогласно был выбран вантовый мост, возведение которого оценили в 10 млрд рублей. Мэрия Новосибирска также не исключила, что проезд по нему будет платным. Чиновники начали активных поиск частных инвесторов, озвучив крупную сумму.

В октябре 2005 года на месте будущего моста были проведены инженерные изыскания. Исследования, которые проводила местная компания ОАО «Стройизыскания», выявили в русле Оби геологический разлом и отсутствие в центральной части русла твёрдых пород, необходимых для постройки опор балочного моста — в том числе и на глубине 90 метров. Таким образом вариант с балочным мостом (балочные сталежелезобетонные пролётные строения) отпадал.

В 2007 году московским институтом «Гипротрансмост» было выполнено обоснование инвестиций сооружения моста. Главный инженер проекта по обоснованию инвестиций — Назарова Р.П. Новое ТЭО мостового перехода по Оловозаводскому створу выполнено в том же году проектным институтом «Гипротранс». А в конце того же года был проведён открытый конкурс на право создания рабочего проекта (стоивший по оценкам от 500 до 600 млн рублей) под названием «Мостовой переход через реку Обь». На конкурс поступили четыре заявки, одна из которых (заявка «Сибгипротранса» и ОАО «Гипротрансмост») была отклонена.

В результате остались два проекта:

Вантовое пролётное строение над осью судового хода с пилонами высотой 155 м (вантовый мост по типу моста в Лос-Анджелесе) — долгое время был генеральным вариантом строительства, несмотря на то, что стоимость его была выше чем у арочного. Кроме того, самолёты, заходящие на посадку в аэропорт Толмачёво, заходят по руслу Оби. И такая высота пилонов вантового моста вызвала бы недовольство пилотов гражданской авиации.

Арочное пролётное строение над осью судового хода — окончательный вариант, принятый к исполнению в 2009 году. На обсуждениях проектировщики предложили сразу два варианта, которые различались: тех. характеристиками, высотой арки, формой опор. Выбранный вариант, по утверждению представителей проектной организации, должен простоять 100 лет и выдержать землетрясение до 7 баллов. По заявлению авторов проекта, уклоны и радиусы не позволили спроектировать на мосту линию скоростного трамвая.

В феврале 2008 года был объявлен победитель конкурса — проект петербургского института «Стройпроект», который стал генеральным проектировщиком объекта. Хотя первоначально мэрия Новосибирска заказывала проект институтам «Гипротрансмост» (г. Москва) и «Сибгипротранс» (г. Новосибирск). В мае 2008 года проект Оловозаводского моста был представлен мэром города на сочинской выставке «Транспорт России-2008», в рамках Дня Новосибирской области.

Подготовка к сборке пролётных строений Оловозаводского моста

Подготовка к сборке пролётных строений

Окончательное решение по конкурсу было принято руководством города и области Новосибирска по результатам анализа предоставленных смет на строительство. Решающим фактором при выборе технического проекта перед передачей в производство стала именно сметная стоимость сооружения. Несмотря на внешнюю привлекательность вантового моста, стоимость его в посткризисный период оказалась чрезмерно высокой — на 26 % больше, чем стоимость арочного.

30 ноября 2009 года проект мостового перехода получил положительное заключение от Главгосэкспертизы. Уже 10 декабря 2009 года по результатам тендера на строительство третьего моста (в рамках муниципального заказа) был определён генеральный подрядчик. В тендере были представлены заявки от четырёх компаний: ОАО «Сибмост», тюменский «Мостострой-11», хабаровский «Дальмостострой» и омский ООО «НПО Мостовик». Им, как и ожидалось, стал «Сибмост».

Заказчиком сооружения выступает МБУ «Управление дорожного строительства». Согласно конкурсной документации, работы заказчик оплачивает по факту. Причём в последние два года строительства оплата производится «в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований», а в период 2010—2012 гг. — 1,286 млрд рублей, 1,75 млрд рублей и 0,9 млрд рублей соответственно.

Проектные сроки возведения Бугринского моста: начало — 25 ноября 2009 года. А сроки сдачи моста дважды переносились. Первоначально работы должны были завершиться в ноябре 2014 года. Затем срок был перенесён на октябрь, а сейчас сдача намечена на сентябрь 2014 года.

 

Название Оловозаводского моста

В настоящее время мостовой переход имеет лишь рабочее название («Оловозаводской»). Это название он получил в связи с тем, что на левом берегу Оби он будет пересекать микрорайон Бугринская роща, рядом с которым расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Окончательного названия у моста пока нет и оно будет определено ближе к сдаче объекта.

Мэр города Владимир Городецкий отметил, что это название — двадцатилетней давности и оно уже устарело. И мост вряд ли сохранит это имя в качестве окончательного названия. А будет ли проводиться конкурс среди местных жителей — покажет жизнь. Сейчас важно достроить этот мост и приступать к проектированию четвёртого, Заельцовского.

 

Конструкция сооружения Оловозаводского моста

Мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Длина пролетов — от 40 до 105 метров. Русловые пролётные строения — из металла (неразрезное двухбалочное пролётное строение, с ортотропной плитой), а на подходах к сооружению — железобетонные (сборные балочные). Судоходный пролёт перекроют подвесной конструкцией с сетчатой (монолитной) аркой(расчётный пролёт 362 м). Длина основания арочного пролёта — 380 м. Высота арки — 70 м.

Высота подвеса арки над водой составит 80 метров. Арка будет использовать французские технологии и будет выкрашена (в красный цвет) импортными материалами (немецкого и израильского производства) с повышенной влагоустойчивостью и сроком службы не меньше 70 лет. Длина канатов, при помощи которых её подвесят, составит 9 км.

Опоры моста будут выполнены сборно-монолитными, на буронабивных сваях. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой — 27 тысяч тонн. В центре арочного пролёта будет изображена арка моста, соединяющая два берега Оби. Аналогичная имеется на гербе города. Сама арка имеет очертания лука и является одним из символов в истории Сибири.

Согласно заявлению представителя генерального проектировщика моста, здесь не повторится колебаний, аналогичных волгоградскому «танцующему мосту», так как «всё это было учтено на стадии проекта, в том числе были выполнены работы по аэродинамической продувке его модели руслового пролёта».

Надвижка арочного пролёта производится на опоры № 5 и № 6. Надвижка пролётов будет осуществляться с левого берега и завершится в феврале 2013 года их стыковкой. После этого в июне 2013 года строители приступят к монтажу конструкций свода арки. Как ожидается, этот этап продлится около 10 месяцев. А на следующем — начнутся работы по натяжке вант. В 2013 году, во второй половине, строители планируют приступить к устройству дорожной одежды.

После чего, в 2014 году, уложат железобетон, а затем в два слоя — дорожное полотно из асфальтобетона. Завершат сооружение съезды, путепроводы и пешеходный мост развязки на Большевистской. Также в 2014 году на объекте должны быть смонтированы ограждение, освещение и выполнены работы по дорожной обстановке.

 

Хроника строительства Оловозаводского моста

2009
На обоих берегах Оби началась подготовка к строительству моста: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую реку Плющиха) и необходимых инженерных коммуникаций (три водопропускные трубы), снос частного сектора. Начало строительства первой опоры.

2010
9 февраля. В основание первой опоры министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня.
15 февраля. Строители закончили подготовку площадки и приступили к строительству, начав работы одним буровым станком на правом берегу Оби. 16 февраля начато бурение скважин под опоры № 21 и № 22.
26 марта. Построены подъездная дорога и временный мост через протоку. Также освоены 36 буронабивных столбов и два свайных поля, начаты работы по подготовке стапелей для последующей сборки металлоконструкций. На эстакадной части ведётся сооружение правобережных опор — с № 19 по № 22.
9 апреля: в ходе рабочей поездки министра транспорта РФ в Новосибирск, Игорь Левитин посетил строительную площадку и провёл на ней рабочее совещание с мэром В. Городецким. В это время на площадке велось строительство семи опор, причём на пяти из них уже были закончены буровые работы и велось сооружение ростверков. За 3 месяца строительства — в общей сложности строителями было пробурено и забетонировано около 60 скважин.
17 июня. Ведутся работы по сооружению опор с № 18 по № 27. Завершено 76 % общего объёма их подземной части, а также завершёны работы по намыву площадки для опор № 7 и № 8. Кроме того, идут работы по монтажу временного модульного городка для строителей и продолжены работы по сносу частных домов.
23 июля. На правобережной строительной площадке велись работы на 13-ти опорах — в соответствии с графиком. По информации 1-го заместителя мэра Новосибирска: «для выполнения работ на последней правобережной опоре, осуществлён комплекс работ по переврезке водовода (опора № 25). Ведутся переговоры с руководством СГУПСа для привлечения студентов и специалистов вуза — для прохождения производственной практики и организации контроля за работой конструкций сооружения. Кроме того, с Курганского завода металлических мостовых конструкций сегодня в Новосибирск пришла первая партия элементов пролётных строений — в течение месяца строители должны получить их около тысячи тонн. Со второй половины августа начнутся работы по монтажу, сборке пролётных строений и надвижке их на опоры». Как добавил Андрей Ксензов:

«В ближайшую неделю строители должны начать работы по возведению 25-й опоры, начать обустройство подъездной дороги на остров, где ведётся подготовка к возведению опор — с № 12 по № 14».

29 июля. Перед строителями поставлена задача развернуть работы по сборке пролётных строений к сентябрю. На площадке смонтирован козловой кран, сооружаются стапель и временные опоры для сборки и надвижки пролётов, первый блок из которых уже доставлен. На левом берегу продолжается вынос коммуникаций, а на правом берегу вся работа по переносу инфраструктуры закончена.
9 сентября строители моста приступили к сооружению самой сложной опоры на правом берегу Оби. По словам главного инженера новосибирского филиала ОАО «Сибмост»:

«Мы приступили к буровым работам на опоре № 17 — это самая сложная опора правобережной части. Фактически — это опора, которая попадает в середину протоки поймы реки Иня».

На островной части в пойме Ини работали четыре буровых станка на месте будущей опоры. Главный инженер компании также добавил, что на сегодняшний день (9 сентября 2010) строительные работы ведутся на 19 из 23 опор правобережной части Оби, а на 5-8 октября запланирован первый цикл надвижки пролётных строений моста, монтаж которых начался на стройплощадке на правом берегу Оби в конце августа.
8 октября. Первый пролёт моста массой 380 тонн и длиной около 120 метров смонтирован и готов к надвижке. Надвижка будет осуществляться со стороны улицы Большевистской. Параллельно идёт снос частного сектора на правом берегу и вынос металлических гаражей — на левом, попавших в зону застройки. Идут и работы над другими пролётами, ведутся буронабивные работы в воде.
25 ноября. Cтроители завершили возведение на правом берегу 10 береговых опор моста — с № 27 по № 18 и приступают к возведению русловых опор. Отмечается, что русловые опоры будут выполнены также из бетона, как и береговые, однако они будут выполнены монолитными и отличаться, как конструктивно, так и размерами — высота составит 15 метров, а ширина вдоль реки — 50 метров. Кроме того, сооружается стапель и осуществляется вынос коммуникаций и переустройство городских сетей.
3 декабря: Строителями производится монтаж металлоконструкций на пролётах опор, с шестой по десятую и с двадцать третьей по двадцать седьмую. Производится бурение на восьмой и десятой опорах. На работах по возведению перехода занято порядка тысячи человек, сооружение идёт в круглосуточном режиме.
31 декабря. Работы на 12 опорах (из 30) завершены. На правом берегу осуществляются работы по надвижке второго пролёта моста, которые планируется закончить к 10 января 2011 года. В левобережье начаты работы по обустройству территории под строительство транспортной развязки на Ватутина.

2011
21 января. Продолжается надвижка 48-метрового пролёта моста. По данным на 21 января, он зафиксирован на опоре № 27. Строителям осталось провести пролётное строение через три опоры — к седьмой опоре, находящейся над рекой Иня.
28 января. По заявлению пресс-центра мэрии, составлен график работ по левобережному участку строительства моста: по инженерному обустройству площадок под транспортную развязку, определены даты врезки коммуникаций и в ближайшее время начнутся земляные работы. Главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» С. Соколов отметил:

«На сегодняшний день собрано 96 м пролетного строения, завтра состоится очередной этап надвижки металлоконструкций (30 м) в сторону левого берега. Кроме того, продолжается монтаж опор, начаты буровые работы для возведения пятой и шестой опор».

4 февраля. Мостостроители полностью закончили возводить 14 опор моста, ещё на тринадцати — продолжаются строительные работы. Полностью завершить все тридцать опор планируется к концу 2011 года. 20 февраля планируется предпоследняя надвижка пролётов на 28 и 29 опоры — в сторону улицы Большевистская. В левобережной части начаты подготовительные работы для строительства дороги и возведения насыпи для развязки на улице Ватутина, а с 15 апреля планируется начать работы по возведению эстакады.
17 февраля: первым заместителем мэра А. Ксензовым и строителями моста был представлен двухмесячный отчёт. За этот период была вырублена восьмиполосная просека через Бугринскую Рощу под подъездную дорогу к будущему мосту. По информации, полученной от главного инженера МУ «Горзеленхоз», в ходе этих работ «вырублено около 10 тысяч деревьев». С начала года велись подготовительные работы под сооружение стапеля, который с учётом местности и высокого берега потребовал разработки выемки глубиной 10 м. Строители начали буровые работы на первой левобережной опоре, а также подготовительные работы ещё на пяти опорах, из которых пятая и шестая являются русловыми.
По заявлению А. Ксензова, в апреле планируется завершить работы по первой опоре и начать возведение путепровода, а до конца года — начать работы по укладке дорожного полотна.
17 марта. Строителями в сторону улицы Большевистской осуществлена надвижка пролётного строения. Пролёт массой 350 т является последним из воздушных. Всего в этом направлении собрано 288 м металлоконструкций. Дальнейшие работы на этом участке продолжатся на насыпи. В мае-июне 2011 года планируется начать работы по сборке затяжки арочного пролёта. Сборка этого пролёта будет произведена на левобережном (третьем) стапеле. В начале августа планируется осуществить его надвижку.
25 марта. Мостостроители полностью закончили надвижку пролётов моста — от опоры № 21 до № 30. В сторону реки надвинуто 138 м конструкций. В настоящее время работы ведутся в русле Оби. Начаты подготовительные работы по площадке для левобережного стапеля.
5 мая. На стройплощадке транспортной развязки (по улице Ватутина), строители приступили к свайным работам на эстакаде путепровода. Планируется, что в полном объёме работы развернутся в июне 2011 года — после выноса из зоны развязки всех коммуникаций, а завершить монтаж путепровода — в январе 2012 года.
12 мая. На левобережной строительной площадке полностью завершены работы по опоре № 3, по остальным четырём на данный момент — завершены буровые работы. Для установки части опор (с № 3 по № 5) также потребовалось осуществить работы по намыву временного полуострова, который в дальнейшем будет снесён, а опоры — установлены в воду. Также окончены работы по созданию выемки под будущий съезд с моста. Кроме того, мостостроители завершили обустройство основания под опору № 2, которая по их признанию стала «трудной».
19 мая. В ходе рабочего совещания на правобережной стройплощадке, первый вице-мэр А. Ксензов заявил, что «в правобережье в данное время идёт активный вынос коммуникаций и снос частных домов из зоны строительства — уже переселены более 70 частных домов» (из 394 — на обоих берегах реки). Он добавил, что с каждым индивидуально заключается договор, а за снос выплачивается компенсация, размер которой зависит от характера постройки и может составлять от нескольких сотен тыс. рублей до десятков миллионов рублей. На эту компенсацию люди могут купить новое жильё.
30 мая. Президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин, выступая на Совещании по вопросу эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог под председательством Владимира Путина (в режиме видеоконференции — со строительной площадки). В частности он заявил: «в настоящее время готовы 20 опор, смонтированы 600 погонных метров конструкций моста, на строительной площадке работают 1400 рабочих».
8 июня. Из зоны строительства вынесены 87 частных домов.
7 июля. По заявлению Андрея Ксензова, в русле реки необходимо смонтировать 6 технологических опор, которые понадобятся для монтажа пролётов над Обью: по двум опорам работа уже началась — проводятся буровые работы. В районе строящейся транспортной развязки по улице Ватутина завершается вынос коммуникаций и подготовка площадки. По словам главного инженера ОАО «Сибмост» С. Соколова, на правобережной площадке из 2 км пролётов уже смонтированы 650 метров: полностью готовы опоры с № 11 по № 30, а также опоры № 2 и № 3. Как отметил первый заместитель мэра, из 21 тысячи тонн металлических конструкций третьего моста на данный момент смонтированы 5 тысяч тонн, ещё 6 тысяч мостостроители должны получить в этом году, из которых 5000 т планируют сварить до конца года.
В начале июля на левобережную стройплощадку моста доставили, а 8 августа смонтировали козловой кран. Кран пролётом 42 м, необходимый для монтажа арочных пролётов, изготовлен по специальному заказу ОАО «Сибмост» на Калининградском ОАО «Балткран».
15 сентября. Строительные работы ведутся на обоих берегах — с опережением графика. Мост готов на 20 %. Для пролётов с № 18 по № 23 возведены фундаменты — на этих пролётах для надвижки смонтировано свыше 978 т конструкций. По информации пресс-служб губернатора и правительства НСО расселено 90 домов. Также, из зоны строительства развязки на улице Ватутина вынесены все инженерные коммуникации, а все строительные площадки были электрифицированы. Кроме того, в русле Оби осуществлялся гидронамыв островков для опор и осуществлялся монтаж блоков и пролётов для опоры № 6.
23 сентября. По заявлению строителей, на левобережной площадке полностью готовы опоры с № 1 по № 3, заканчивается возведение опоры № 4. В ближайшее время должны начаться работы по надвижке пролётов. Работы по опорной части — почти завершены. По информации зам. директора по производству ОАО Сибмост: «Из 30 опор (не считая опор № 5 и № 6, на которые надвинут арку) на стадии окончания находятся три-четыре.. Однако, помимо основных, сооружаются ещё около десятка временных опор, которые необходимы на время строительства.. К Новому году (максимум к началу весны) работы по всем опорам будут завершены». Также было произведено бетонирование проезжей части между двадцать седьмой и тридцатой опорами. Площадь основания составляет 300 квадратных метров.

2012
6 апреля. Ведётся строительство русловых опор, пятой и шестой. Все остальные достроены. Из 2060 м пролётных строений смонтировано 9414 т пролётов длиной 1161,6 м. Кроме того, строители производят монтажные работы по затяжке арки мостового перехода.
3 мая. На мостовом переходе полностью выполнены работы по 28 опорам (из 30). Включая пятую опору — на неё и на опору № 6 должен быть уложен самый длинный 380-метровый пролёт. Мостостроителям осталось выполнить работы по следующим опорам: шестой и седьмой. Строительные работы по ним будут завершены летом 2012 года.
Июнь. По состоянию на 9 июня, на левобережном участке мостостроителями производятся монтажные работы по затяжке арки, а на правобережном — осуществляют сборку монолитной плиты, которая станет проезжей частью и расположится между опорами с двадцать седьмой по тридцатую. Общая готовность моста на текущий момент — около 35 %.
31 июля. На объекте выполнены работы по 29 опорам (из 30) или 40 тыс. кубических метров бетона. Мостостроителям осталось достроить одну русловую опору (№ 6). В настоящее время сооружается её каркас из арматуры. Работы на обоих берегах по надвижке пролётов и будущему основанию (затяжке) арки моста выполнены. Общий вес собранных конструкций — 13 567 тонн.
9 августа. У мостостроителей на «Ватутинской развязке» возникли проблемы при возведении ливневой канализации. Необходимые для устройства канализации колодцы поставляются на стройплощадку с перебоями. Первый вице-мэр высказал убеждение, что этот временный перебой не повлияет на общий график устройства транспортной развязки. На площадке моста идёт подготовка шестой монолитной опоры. Начало работ по заливке бетона в эту опору намечены на вечер 10 августа, а к утру 13-го они будут окончены. Опора № 6 — одна из основных опор Бугринского моста. К ней, согласно проекту, крепится арка центрального пролёта.
29 октября. На правобережной площадке мостового перехода строителями возводится правобережная эстакада. Так, на сегодняшний день уже установлено 9,4 тысяч тонн металлических конструкций пролётных строений эстакады. На эстакаде частично готова монолитная плита будущей проезжей части — уложено 1,6 тысяч м³ бетона. На левобережной площадке на пятую и шестую опоры мостостроители устанавливают затяжку арки (установлено 4 972 тонн, протяжённостью 370 м). Общий же объём уложенного бетона на объекте составил 42,5 тысяч м³ (за октябрь — 3 тысяч м³), а общий вес установленных металлоконструкций пролётов длиной 1,6 км — 14,5 тысяч тонн (в октябре — 700 тонн).
5 декабря. Сооружение всех 30 опор мостового перехода завершено. На их строительство затрачено 42,5 тысячи м³ бетона. С обоих берегов длина надвижки составила 453 метра, а расстояние между металлоконструкциями пролётов и затяжки моста (с правого и левого берега Оби) — около 175 метров. Сомкнуть пролёты мостостроители планируют в феврале 2013 года. Планы на 2012 год выполнены.

2013
16 февраля. Строители Оловозаводского моста через Обь в Новосибирске провели надвижку пролетных строений, соединив левый и правый берег реки.
10 апреля. «Сибмост» приступил к устройству временных сооружений для монтажа арочного пролёта мостового перехода. В проектное положение (на опоры) строителями уже опущена затяжка арки. Она готова к монтажу арки. На опоры строители планируют закончить опускание пролётов до конца апреля. После этого «Сибмост» начнёт сооружать проезжую часть. Арку планируют закончить в августе этого года.

 

Интересные факты

Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролёт такого типа в России. В Шанхае (КНР) есть мост Lupu с 550-метровой аркой, пересекающий реку Хуанпу.

По итогам конкурса на строительство, проведённого мэрией Новосибирска, цена контракта уменьшилась почти на 3 млрд рублей и составила 14 805 461 605 рублей. Возведение же самого моста стоит около 3 млрд рублей, а остальные деньги идут на строительство подъездов, развязок, пешеходных мостов и переходов и другие цели, например стоимость проектных работ — 263 535 996 рублей 85 коп. Срок строительства Оловозаводского моста установлен в 5 лет. Как подтверждают специалисты комитета по муниципальному заказу мэрии, это крупнейший контракт за всю историю системы муниципального заказа.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.