Новоарбатский (Калининский) мост

Сооружение было воздвигнуто в 1957 году, и проходит через реку Москва. Идея конструирования Новоарбатского моста принадлежала коллективу института «Гипротрансмост». Среди них были ведущие инженеры Терехин С. Я. Руденко М. С., а также не менее знаменитые архитекторы Сусоров А. И. и Яковлев К.Н.

Новоарбатскоий мост был создан сталежелезным и балочным, главное пролетное строение располагается под углом 72° по отношению к руслу реки. Утолщения верхней плиты, которые видно под парапетами тротуаров, являются кожухами анкеров канатов напряжения. Речные опоры автомобильного моста, каждая из которых включает канелированные колонны в количестве шести единиц, имеют кессонные основания, тогда как береговые — свайные.

В комплекс Новоарбатского моста включена также площадь, которая расположена перед ним, а немного выше находится устье реки Пресни.

С 1963 по 1993 год он назывался Калининским в честь М. И. Калинина, всесоюзного старосты бывшего в период с 1919 по 1946 год бессменным представителем ВЦИК, затем СССР и наконец, Президиума Верховного Совета.

В июне 2003 года Новоарбатский мост, проложенный между Кутузовским проспектом и Новым Арбатом, был закрыт на реконструкцию. В процессе работы строители заменили железобетонные плиты моста, устранили прогиб и поменяли инженерные коммуникации. Ремонт сооружения длился чуть больше года.

В новейшей истории Новоарбатский мост оказался одним из участников октябрьских событий 1993 года. Четвертого октября Дом Советов был расстрелян танками с Калининского моста (в этом здании ранее размещался Верховный совет РСФСР, затем — Верховный Совет России), известный также в народе как «Белый дом».



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.