Мосты Архангельска

Северодвинский мост в Архангельске

Первый мост Архангельска был построен в начале XX века через реку Кузнечиха (рукав Северной Двины), он соединил центральную часть города с Соломбалой . Мост был деревянным, закрепленным на сваях по всей ширине реки. Первым мостом через реку Северная Двина стал мост, построенный в 1964 году, хотя задумывался к постройке он ещё в 1941 году, но начавшаяся Великая Отечественная война не дала плану осуществиться.

 

Северодвинский мост

Мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился в 1958 году и был завершён в 1964 году.

Он стал самым первым мостом через основное русло Северной Двины. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. В период Великой Отечественной войны грузы, направляемые в Архангельск по ленд-лизу, перевозили в зимнее время по ледяной переправе, сделанной намораживанием из речной воды, поскольку естественная толщина льда не позволяла перевозить тяжёлые грузы.

Также до постройки моста обрывалась железная дорога на левом берегу. Мост имеет длину 800 м,расстояние от воды до моста 28 метров по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится для прохода высоких судов (обычно это происходит с 2-30 до 5 часов ночи).

Мост считается самым северным разводным мостом в мире. Мост неоднократно ставился на капитальный ремонт, сказывается изношенность конструкций. Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землёй», получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотский к 400-летию города.

Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М-8.

 

Краснофлотский мост

Краснофлотский («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и в своей середине проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 полосы движения и тротуары с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в ночное время.

 

Кузнечевский мост

Кузнечевский мост стал самым первым мостом в городе, и был построен еще до революции. Деревянный мост был построен в 1916 году, а в 1956 он был заменен на металлический. Данный мост планировался к постройке еще в конце 1941 года. К началу года на Днепропетровском заводе было заготовлено 750 тонн металлоконструкций, которые планировалось переправить в Архангельск в середине 1941 года, но начавшаяся война вынудила бросить ресурсы на нужды фронта.

 

Железнодорожный мост через Кузнечиху

Расположен в районе Северного округа Архангельска, по мосту железной дорогой доставляются грузы к порту Экономия, используется также пешеходами.

 

Трубопроводный мост через Кузнечиху

Трубопроводный мост через Кузнечиху расположен в районе Архангельской ТЭЦ, помимо труб по нему проложена пешеходная дорожка.

 

Наплавной понтнонный мост через Кузнечиху

После первого капитального ремонта Кузнечевского моста и введения ограничения на массу автомобиля не более 10 тонн в 2003 году, проезд по нему тяжёлого транспорта стал невозможен. Для нужд Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината , промышленных предприятий Соломбальсклго,Маймаксанского и Северного округов г. Архангельска, был сооружен наплавной понтнонный мост.

 

Мосты через реку Юрас

Одна группа мостов через реку Юрас, расположена на талажском шоссе и состоит из однопутного железнодорожного моста и автомобильного с одной двухполосной проезжей частью за которым (при движении из города) находится развилка на аэропорт «Талаги».

Второй автомобильный мост расположен по дороге к садово-огородному товариществу (далее- СОТ) «Ильма» и СОТ «Сиверко». Третий автомобильный мост находится по дороге к СОТ «Ягодник». Четвёртый атомобильный мост расположен по дороге к СОТ «Черёмушки».

Еще один автомобильный мост расположен на автомобильной дороге из Архангельска в Малые Корелы и Пинегу.

 

Мост через Волживку

Деревянный мост через небольшую речку Волживка связывает город с дачными участками на севере города и трассой за рекой Лодьма. В начале 90-х гг рядом было начато строительство железо-бетонного моста, но из-за недофинансирования оно было заморожено. После моста заканчивается асфальтное покрытие.

 

Мост через Лодьму

Наплавной мост через реку Лодьма, расположенный на северной границе города связывает город с алмазными месторождениями в районе посёлка Поморье.

 

Соломбальские мосты

На соломбальских островах расположены два автомобильных моста через реку Соломбалку, а также несколько деревянных и бетонных пешеходных мостов, называемых в народе «горбатыми».

 

Мосты на набережной Двины

Пешеходные мосты на набережной Северной Двины появились в Архангельске еще до революции.

Пешеходный мост через реку Соломбалку в Астрахани

Один из пешеходных мостов через р. Соломбалку

После строительства гранитной набережной на протяжении всей центральной части города, было сооружено несколько каменных автомобильно-пешеходных мостов над проездами к реке. Изначально мосты проходили над каналами для отвода вод из города.

 

Мост через остров Шилов

Во время Первой мировой войны через остров Шилов в 1916 году был построен одноколейный мост. Левая протока Кузнечихи была перекрыта дамбой, на правой протоке были возведены 15 металлических ферм на свайных устоях. В 1917 году мост был частично разрушен ледоходом, а в 1923-м разобран.

Во время Великой Отечественной войны действовал временный мост через остров Шилов, для транспортировки грузов.

В настоящее время планируется строительство нового моста через остров Шилов, который свяжет центр города с Соломбалой и заменит обветшавший Кузнечевский мост, по которому запрещен проезд грузовых автомобилей весом более 10 т.

Мост начал разрабатываться еще в 1991 году. Проект разработал институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Расчетная стоимость строительства мостового перехода в ценах 2004 года составила 3,2 миллиарда рублей, расчетный срок возведения 5 лет, минимальный 3,5 года.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.