Москва. Мосты. Запись у пользователя Klyaksina — ProPerm.ru

Как известно, город Москва стоит на одноимённой реке, длина которой около 500 км, в пределах города — 80 км. Для удобства передвижения через реку проложено около 30 мостов. Предлагаю прокатиться от Новоспасского моста до моста Богдана Хмельницкого.

Упоминания о деревянном мосте в районе Новоспасского монастыря встречаются в источниках XVI века. Стальной Новоспасский мост построен в 1911 году. В 1937 году опоры моста были подняты на 2,76 метра, а в 2000 году мост перестроили. Сейчас трёхпролётный мост, стоящий на овальных быках, выглядит так

Вид с моста

Вид на мост

Шлюзовой — мост через Водоотводный, он же Обводной, канал, который был проложен вдоль Москва-реки в в 1783-1786 годах для защиты от наводнений. Мост построен в 1965 году, соединяет Космодомианскую и Шлюзовую набережные. Назван в память о деревянном шлюзе, который располагался неподалёку и перекрывал Водоотводной канал. Шлюз работал с 1830-х до 1930-х годов.

Большой Краснохолмский мост — часть магистрали Садовое кольцо. Современный однопролётный стальной мост был построен в 1938 году.

Малый Устьинский мост — мост через Яузу (левый приток Москвы), соединяет Котельническую и Москворецкую набережные, построен в 1938 году одновременно с Большим Устьинским мостом.

Первый мост на месте современного Большого Устьинского появился в 1881 году. В 1938 году был построен новый мост, в 1997-1999 годах реконструирован.

С 1498 года на месте современного Большого Москворецкого моста существовал наплавной мост. Затем здесь строились деревянный, каменный, металлический мосты. Современный мост построен в 1938 году. 28 мая 1987 года на Большом Москворецком мосту совершил посадку самолёт Матиаса Руста.

Большой Каменный мост был построен в 1693 году и простоял до 50-х годов XIX века. В 1858 году на его месте возвели первый в Москве железный мост. А в 1938 году ниже по течению появился современный железобетонный. В XVIII-XIX веке в Москве было распространено выражение «Дороже Каменного моста».

Пешеходный Патриарший мост сооружён в 2004 году.

Крымский мост построен в 1938 году.

Железнодорожный мост, носивший название Сергиевский, был построен в 1905 году. В 1917 году его переименовали в Андреевский. В 1998 году мост был перенесён на полтора километра и переоборудован в пешеходный. Сейчас его называют Пушкинским.

А на месте старого Андреевского моста в 1998 году построены железнодорожный и автомобильный Андреевские (Новоандреевские) мосты.

Лужнецкий метромост открыт в 1959 году, но в 1998 — 2002 годах выстроен практически заново. Мост двухуровневый: верхний ярус — автомобильный, снизу — станция метро «Воробьёвы горы».

Не очень хорошо виден Сетуньский мост — мост через реку Сетунь, крупнейший правый приток Москва-реки, построен в 1953 году.

В 1905 году одновременно с Сергиевским (впоследствии Андреевским, в наши дни — Пушкинским) мостом был построен железнодорожный мост Императора Николая II (переименован в советские годы в Краснолужский). В 1998 году рядом с железнодорожным мостом был построен автомобильный Бережковский мост, а в 2000 году Краснолужский мост перенесли на 2 километра, и на этом месте был построен Лужнецкий (Новый Краснолужский) железнодорожный мост.

Перенесённый на новое место Краснолужский мост был переоборудован в пешеходный, и в 2004 году получил название мост Богдана Хмельницкого



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.