Московский мост

Ярославский Московский мост

Московский мост — автомобильно-пешеходный мост через Которосль в городе Ярославле. Соединяет Кировский с Красноперекопским и Фрунзенским районами города, а Московский проспект с Богоявленской площадью.В 1821 году на средства купца Порфирия Оловянишникова был сооружён первый деревянный мост через Которосль, протяжённостью 480 саженей, который потом неоднократно перестраивался. Первая его реконструкция произошла в 1831—1832 годах — мост на деревянных сваях, часто разрушаемых ледоходом, был заменён. На его месте была насыпана земляная дамба с шоссейным полотном, длиной около 1200 метров и шириной 13 метров, а переправа осуществлялась по наплавному мосту.

В 1853 году плавучий мост, оказавшийся неудобным в использовании и приводивший к задержке в перевозке грузов, был заменён деревянным, связывавшим дамбу и ярославский берег реки. Постройку его оплатили города Рыбинск и Ростов, заинтересованные в удобных транспортных связях с Ярославлем.

А уже в 1873 году на месте деревянного был построен крытый железный мост по американскому проекту. Особенностью данной системы мостостроения было наличие одного пролёта, опиравшегося на береговые опоры. В народе новый мост назывался Американским. По одной из версий, такое именование произошло от названия проекта моста, по другой — от национальности проектрировщика Шпейера.

В 1961—1962 годах американский мост был демонтирован, а на его месте построен современный железобетонный мост. В 2009 год-2010 гг. в рамках подготовки к празднованию тысячелетия Ярославля была проведена реконструкция моста: заменены пролеты, дорожное полотно, ограждения, освещение. Возле южного съезда с моста построена автомобильная развязка, связывающая Московский проспект с новым мостом через Которосль.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.