Макаровский мост

Екатеринбургский Макаровский мост

Макаровский мост (до 1904 года — Кривцовский) — самый длинный мост в Екатеринбурге через реку Исеть, он соединяет берега верхней части Городского пруда на улице Челюскинцев (до 1934 г. — Северная). Общая длина моста 242,2 м, ширина 24,4 м, максимальная высота дорожного полотна проезжей части над уровнем воды 10,5 м.

 

История Макаровского моста

Мост трижды менял название и дважды перестраивался.
Деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная был построен в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей и получил название «Кривцовский мост». Первый вариант моста был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.

В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал на собственные средства городской голова Илья Иванович Симанов — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы (располагалась около моста). С этого времени мост назывался Симановским.
В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. Мост переименовали в Макаровский.
В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост часто стали называть «мост на улице Челюскинцев».
Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокомундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.
В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части высотой 0.8 м, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.
В 2009 году арки моста были подсвечены цепочками огней и разноцветными прожекторами.
В 2011 году поверх бетонных плит тротуаров был уложен асфальт. Мост находится в аварийном состоянии и в ближайшие годы подлежит реконструкции.

 

Особенности Макаровского моста

Опоры моста представляют собой три ряда арок из монолитного железобетона, опирающихся на пять (поперечных) быков.[1]
Под основным полотном моста проходят две смотровые (технологические) галереи, на которые несложно попасть по наклонной поверхности арок опор. Одна из галерей используется в качестве кабельного канала, по другой проложена труба водовода. Эти галереи популярны у любителей экстремальной романтики. С западной стороны по аркам моста проложены трубы магистрального тепловодоснабжения.

Макаровский мост с небоскреба "Высоцкий"

Вид на Макаровский мост с небоскреба "Высоцкий"

Если смотреть на опоры моста с левого берега ниже по течению (от Симановской мельницы, ныне Екатеринбургский мукомольный завод) можно увидеть на опорах моста кости домино, нарисованные уличными художниками в конце сентября 2010 года[2].



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.