Лужнецкий мост

Новый Краснолужский мост в Москве

Лужнецкий (Новый Краснолужский мост) — мост Малого кольца МЖД через Москву-реку в Москве, между станцией Воробьёвы горы и полустанком Потылиха. Находится между Лужниками и Бережковской набережной. Со стороны Лужников находится между Лужнецкой набережной и Новолужнецким проездом, с одной стороны, и Новодевичьей набережной — с другой. Современный мост построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост постройки 1905 — 1907 годов. При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского железнодорожного моста.

 

Происхождение названия Лужнецкого моста

Первоначальное название — мост Императора Николая II. В советское время получил название по местности перед мостом: Красный Луг. То же название получила улица Красный Луг (с 1967 г. — улица Потылиха).

Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2002 № 978 переименован в Лужнецкий мост, однако в документах Правительства продолжает именоваться Краснолужским.

 

Старый Краснолужский мост (1905 — 1907)

Краснолужский и однотипный Андреевский (Сергиевский) железнодорожные мосты были построены в 1905 — 1907 по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева.

 

Лужнецкий мост (2001)

При строительстве Третьего транспортного кольца старый мост переместили баржами на более чем два километра вверх по течению[7], а на его месте были выстроены Бережковский автомобильный и Лужнецкий (Новый Краснолужский) железнодорожный. Мост двухпутный с пешеходными тротуарами вдоль железнодорожного полотна. Более подробно конструктивные особенности сооружения рассмотрены на сайте Института Гипростроймост Санкт-Петербург.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.