Ленинградский мост в Омске


Ленинградский мост в Омске

Омский Ленинградский мост

Открыт 6 ноября 1959 года, став первым сталебетонным мостом через Иртыш. Проект моста разработали в институте «Ленгипротрансмост» под руководством инженера И.П. Богданова. Строительство началось в конце 1955 года, его осуществлял мостопоезд № 413. Очередной ремонт деформационных швов выполнялся летом 2011 года.

07.10.2011 года на 5-й опоре Ленинградского моста на последнем, третьем участке выполнен монтаж нового деформационного шва, произведенного в Германии. Завершить работы и открыть мост для движения планируется до 15 октября.

По технологии, как пояснил главный инженер предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов, после подгонки конструкции монтажникам предстоит подготовить арматурную сетку, установить опалубку, выполнить бетонирование, нанести гидроизоляционный слой, после чего на ремонтируемом участке будет выполнена укладка асфальтобетона в два слоя.

Для бетонирования используется высокопрочный бетон, применяемый при строительстве и ремонте сложных гидротехнических сооружений. Необходимую 70% прочность бетон набирает около пяти суток, в это время важно сохранить его влажность, подчеркнул Алексей Попов.

Готовность бетона определяется в лабораторных условиях. Выполнение других технологических операций возможно только после положительного заключения специалистов. Ориентировочно до 15 октября подрядная организация «Монтажное ремонтно-строительное управление» планирует завершить работы по замене деформационного шва на 5-й опоре, и соответственно все ограничения дорожного движения на Ленинградском мосту будут сняты.

По словам заместителя директора городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Александра Фрикеля, в этом году впервые за более чем полувековую историю Ленинградского моста за счет городского бюджета запланировано выполнить замену деформационных швов сразу на двух опорах.

Связано это с необходимостью восстановления работоспособности конструкции моста, а также с тем, что существующие деформационные швы с металлическими перекрывающими листами не отвечают современным требованиям по безопасности и плавности движения автотранспорта. На 6-й опоре ремонтные работы были выполнены в августе, на 5-й опоре в настоящее время близки к завершению. «В связи с тем, что аналогичные деформационные швы в нашей стране с производства уже сняты, было принято решение о замене на немецкие металлоконструкции с неопреновыми компенсаторами, которые более 20 лет успешно применяются как в России, так и за рубежом», — отметил Александр Фрикель.

Преимущества новых деформационных швов с неопреновыми компенсаторами – надежность и практичность в эксплуатации. Высокая герметичность и эластичность неопрена (разновидность синтетического каучука) позволяет эффективно использовать его при температурах от -55 до + 90 градусов.

Будучи идеальным гидроизолятором, неопреновые вставки помогают защитить от воды нижерасположенные конструкции моста от возможного разрушения, что важно для дальнейшей эксплуатации.

Ведь на сегодня Ленинградский мост является одной из главных транспортных артерий Омска. Кстати, как сообщил Алексей Попов, во время недавних дождей новый деформационный шов, установленный на 6-й опоре, показал себя отлично.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.