Коммунальный мост в Красноярске

Коммунальный мост в Красноярске весной

Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха.

Ширина моста 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров. Авторы проекта П. А. Егоров, К. К. Ивашова. Изготовлен из сборного железобетона.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.

При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом авторитетнейший капитан торговых судов, Михаил Чечкин.

В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.

Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986).



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.