Карельский мост

Карельский мост — мост в городе Сортавала, проходит через залив Вакколахти. Мост расположен на улице Карельская и соединяет две части города, разделённые заливом Вакколахти озера Ляппяярви (часть Сортавальской губы Ладожского озера).К югу от Карельского моста расположен причал, с которого отправляются теплоходы на о. Валаам, к востоку — автовокзал.

История Карельского моста

Мост был построен в 1931-1932 годах по проекту копенгагенской инженерной конторы Christiani & Nielsen ( «Кристиани и Ниельсен»). Средства на строительство сортавальского моста выделил «Фонд А. Ниссинен», который возглавлял известный житель города Сортавала, член акционерного общества «Пароходство Северной Ладоги» (фин. Pohjois-Laatokan Höyrylaiva), муниципальный советник Калле Ниссинен.

Шесть опор моста были выложены в 12 рядов блоков серого гранита «сердобольского типа», добытых на острове Риеккалансаари, в каменоломнях у деревни Нукутталахти. Был использован именно этот гранит, поскольку он обладает высокими физико-механическими свойствами: прочностью, морозостойкостью, способностью нести большие нагрузки. Мост строился с учетом архитектуры северной и южной набережной, также облицованных местным природным камнем.
Строительство моста было завершено в 1932 году, в дни празднования 300-летия города. Мост получил название «Карельский» (фин. Karjalan silta), поскольку был устроен на продолжении улицы Карельской. На тот момент это был самый длинный мост в Финляндии.

В июле 1941 года, при отступлении советских войск, Карельский мост заминировали саперы, но взорвана была лишь северная его часть. К 1943 году финские инженеры восстановили мост. При отступлении финских частей в 1944 году, они не пытались взорвать Карельский мост, уже ставший к тому времени символом города.

В 1974 году постаревший Карельский мост ремонтировался мостостроителями бригады И. М. Котова из Ленинградского мостопоезда № 428, и студентами стройотряда «Гренадёры» из Петрозаводска.

В декабре 2011 года мост был закрыт на генеральную реконструкцию. Две части города на этот период связали временной насыпной дорогой вдоль железнодорожных путей, которая была специально проложена для пешеходов. Тендер на реконструкцию моста выиграло предприятие из Нижнего Новгорода «Мостострой № 6». На реконструкцию было выделено более 300 миллионов рублей из федерального бюджета. Ремонт должен завершиться в 2012 году.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.