Бред Сивой Кобылы — Мосты 8. Крымский мост

Крымский мост (2004).Вид от Комсомольского проспекта.

Крымский мост — висячий мост в Москве, проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.

Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Пилон Крымского моста.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Крымский мост сооружён на месте металлического моста, возведённого в 1872-1873 гг. по проекту В. К. Шпейера, который, в свою очередь,заменил Никольский деревянный мост, построенный в 1789 году по проекту А. Герарда. Деревянный Никольский мост был наплавным («живым»), что было типичным для мостов того времени. Своё название «Никольский» или «Никольский в Хамовниках» получил по чудесной церкви Николая Чудотворца в Хамовниках (Храм Николы в Хамовниках), которая сохранилась и не закрывалась в советское время.

Обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер).

в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

Дореволюционный металлический Крымский мост, 1913 или 1914 (1873, инж. В.Шпейер) (интересно, это вид с какой стороны Москвы-реки?) На арке старого моста надпись-предупреждение: «Ъзда шагомъ въ одинъ рядъ»

Крымский мост в сторону Крымской площади и Зубовского бульвара,

1908/2007 : старое фото — апрель 1908, последствия грандиозного московского наводнения.

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки

.

Ну вот и всё..



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.