Астраханский мост в Волгограде

Волгоградский Астраханский мост

Астраханский мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Царицу в Волгограде. Мост является элементом важной транспортной артерии города — Первой продольной магистрали и связывает Ворошиловский (на юге, улица Рабоче-Крестьянская) и Центральный (на севере, проспект имени Ленина) районы.


Под мостом проходит путь Малой Приволжской железной дороги. Рядом с автомобильным мостом находится и мост Волгоградского метротрама, на котором расположена станция Пионерская.


 

История Астраханского моста в Волгограде

Проблема мостов стояла в Царицыне очень остро, поскольку город был расположен в местности с большим числом оврагов, а мостов (да и то перекидных) через них к началу XX века было всего три.

Мост назван Астраханским потому, что являлся продолжением улицы Астраханской (ныне Советская). Ещё одна вероятная причина, по которой мост назвали Астраханским — то, что он располагался в направлении Астрахани.

Первый деревянный мост через Царицу был построен в 1868 году.

Царицинский Астраханский мост

Астраханский мост в Царицыне

С 1911 года начинается строительство железобетонного моста на месте деревянного. Необходимость строительства была вызвана скорым запуском трамвая. 15 декабря 1913 года было завершено строительство Астраханского моста через Царицу. Это был первый железобетонный мост в городе.

По утверждению Сергея Сены, волгоградского архитектора и краеведа, Астраханский мост не демонтирован, а засыпан при поднятии уровня земли поймы Царицы.

Проект моста был выполнен Проектным институтом «Волгоградгражданпроект».

Непосредственно строительные работы осуществлялись силами треста Гидроспецстрой и Мостопоездом № 480. (в настоящее время — Мостоотряд № 57 ОАО «Волгомост»).

Начало строительства моста — 1958 год. В эксплуатацию сдан в 1964 году.

На рубеже XXI века мост был капитально отремонтирован и немного расширен.

 

Характеристики Астраханского моста

Приведены характеристики для современного моста.

Схема моста: 4,08+2х18, 17+5х41, 5+2х18, 17+4,08 метров
Общая длина моста: 288,34 метров
Тип пролетных строений: 5 пролетных строений комбинированной системы (балки усиленные гибкими арками), 4 балочных пролетных строения
Материал пролетных строений: железобетон

 

Интересные факты Астраханского моста

В 2007 году планировалось начать строительство торгового моста через пойму реки Царица, соединяющего улицу Советскую и улицу Циолковского. Таким образом был бы воссоздан старый деревянный мост через Царицу, на котором некогда располагались лавки мелких торговцев.
Антон Бабичев совершил прыжок с моста через реку Царица на крышу станции Пионерская. Впоследствии экстремал погиб, прыгнув со строящегося моста через Волгу.




1 комментарий к записи “Астраханский мост в Волгограде”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка желательна.